Некоммерческое акционерное общество

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок

                                                                            

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения специальности

5В071800 – «Электроэнергетика»

 

 

Алматы 2011

СОСТАВИТЕЛИ: П.И. Сагитов, Н.К. Алмуратова. Программа производственной практики для студентов всех форм обучения специальности 5В071800 «Электроэнергетика». – Алматы: АУЭС, 2011. –18с.

 

Программа производственной практики содержит постановку задач, решаемых студентом в период практики, описывает особенности этих задач, дает рекомендации по сбору материалов для отчета по практике и по выпускной работе.

         Приводятся требования к отчету, защищаемому студентом по результатам практики.

         Программа предназначена для студентов бакалавриата  специальности  5В071800 - «Электроэнергетика», специализации ЭАТК.  

 

Рецензент: д-р. техн. наук. проф. К.К. Жумагулов.

 

Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» на 2011 г.

 

Ó НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2011г.

Содержание

Введение                                                                                                                    4   

Раздел 1                                                                                                                      4

1.1  Задача производственной практики I                                                              4

1.2  Организационные вопросы                                                                              5

1.3  Содержание практики                                                                                       5

1.4  Изучение вопросов экономики и организации производства в цехе и на участке                                                                                                                       7

1.5 Изучение вопросов безопасности                                                                     7

1.6 Индивидуальные задания                                                                                  8

1.7 Требования к отчету по практике                                                                     8

2   Программа производственной практики II                                                       9

2.1  Цели и задачи  практики                                                                                   9

2.2 Организационные вопросы                                                                              10

2.3 Содержание практики                                                                                       11

2.4 Индивидуальные задания                                                                                 12

2.5 Вопросы экономики промышленности и организации производства         12

2.6 Вопросы охраны труда и охраны окружающей среды                                  13

2.7 Методические указания по сбору и систематизации материала

к выпускной работе                                                                                                 13

 

 

         Раздел I

Введение

 

         Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Производственная практика является специфическим видом учебного процесса. В ходе практики осуществляется непосредственная связь обучения с производством, подготовка студента к профессиональной деятельности, в основном, путем самостоятельного решения определенных программой реальных производственных задач.

        

1 Задача производственной практики

 

         1.1  Закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, по курсам: электротехнические материалы, электроника, электрические измерения, электрические машины, эксплуатация электрических машин, теория электропривода, вычислительная техника.

         1.2  Подготовка    к    слушанию    курсов:    микропроцессорные       средства и проектирование электрических машин, специальные электрические машины, электромеханические преобразователи типовых промышленных установок,   безопасность   и жизнедеятельность, экономика производства.

         1.3  Подготовка   к   выполнению   курсового   проекта   по  курсу Проектирование электрических машин.

         1.4  Ознакомление с новейшими типами и конструкциями электрических машин, электроаппаратов, средствами  автоматики, элементами  вычислительных устройств, электрических материалов.

         1.5  Ознакомление    с    приборами    контрольно-измерительной    и вычислительной техники, применяемыми в производстве.

         1.6  Ознакомление    с    типовым    электрооборудованием    и    его электроприводами (станки, краны, подъемники, конвейеры и т.д.), опытом механизации и автоматизации производства.

         1.7  Изучение      вопросов  экономики,   организации   и   управления производством в цехе и на участке.

         1.8  Изучение    вопросов    безопасности    и    жизнедеятельности применительно к заводу, цеху, участку и рабочему месту, где проводится практика.

         1.9  Приобретение практических навыков по сборке и наладке узлов систем с электрическими машинами, расчету и снятию механических и регулировочных характеристик электрических машин, составлению программ для исследования электрических машин на ЭВМ. 

 

2       Организационные вопросы

 

         Учебно-методическое руководство практикой студентов специальности 5В071800 - «Электроэнергетика» осуществляется кафедрой ЭиАПУ через руководителей практики и преподавателей кафедры. Предприятия и учреждения, на которых проводится практика, также назначают своих руководителей, которые осуществляют непосредственное руководство ею в цехах, на участках, в отделах, лабораториях и т.д.

         Прохождению практики на рабочем месте предшествует вводный и производственный инструктаж по правилам безопасности, организуемый производством предприятия, на котором проводится практика.

         Студенты-практиканты обязаны: подчиняться действующим на предприятиях правилам внутреннего и трудового распорядка: изучить и строго соблюдать правила безопасности; полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; аккуратно и систематически вести индивидуальный дневник, в котором записывать объем и содержание выполняемой на практике работы.

         Индивидуальные дневники практики, оформленные на типовых бланках, выдаются студентам перед началом практики.

         Все организационные и методические вопросы, связанные с прохождением практики, студенты решают через руководителей практики.

         Руководитель практики от предприятия знакомит студентов с содержанием и организацией работы на конкретном рабочем месте, с технологическими процессами, оборудованием, средствами электроавтоматики, консультирует студентов по производственным, техническим и технико-экономическим вопросам; в случае необходимости организует экскурсии по предприятию и его отдельным цехам и службам; организует теоретические занятия со студентами по вопросам производства.

         По окончании практики студенты сдают отчет (с дифференцированной оценкой) комиссии, назначаемой заведующим кафедрой.

         При сдаче зачета студенты представляют комиссии:

         а) дневник   практики   с   содержащейся   в   нем   производственной характеристикой, подписанной заводским руководителем практики;

         б)  отчет   по   практике,   в   котором  дается   описание   технологии производства с указанием норм времени, разряда работы, производительности, стоимости оборудования, себестоимости продукции.

 

3       Содержание практики

 

         Содержание практики определяется ее задачами, сформированными в первом разделе. В соответствии с задачами практики студенты, находясь на рабочих местах, должны изучить работу предприятия и отдельные технологические операции по следующему плану:

         3.1 Общее ознакомление с цехами и отделами предприятия.

         3.2 Ознакомление с технологическим процессом, связанным с выпуском основной продукции.

         3.3 Ознакомление с общей структурой предприятия, отдельными его звеньями и их административной взаимосвязанностью.

         3.4 Изучение   конструкции   электрических  машин   постоянного   и переменного тока: якорь, ротор, статор, коллектор, контактные кольца, щеточный аппарат, обмотки и т.д.

         3.5 Изучение методов испытания изоляции электрических машин, проверки взаимной согласованности выводов обмоток и схем внутренних соединений, проверки вентиляции и устройств маслосмазки подшипников.

         3.6 Изучение методик экспериментального определения параметров электрических   машин:   сопротивления   обмоток,   электромеханических   и электромагнитных постоянных времени.

         3.7 Изучение практических методов снятия характеристик электрических машин: холостого хода, внешней, регулировочных.

         3.8  Изучение методов осцилографирования переходных процессов при пуске, торможении, реверсе, сбросе и набросе нагрузок.

         3.9  Изучение устройств реле,  контакторов,  путевых  включателей, контактных и бесконтактных командоаппаратов, интегральных схем и т.д.

         3.10  Изучение   практических   методов   настройки   электрических аппаратов.

         З.11 Знакомство с различными типами полупроводниковых преобразовательных устройств: автономные инверторы, управляемые выпрямители.

         3.12  Знакомство с наладочными работами по системе управления и силовым схемам полупроводниковых преобразователей.

         3.13  Изучение процесса ремонта электрооборудования:

         - определение неисправности;

         - подготовка к ремонту: последовательность подготовительных операций, методы удаления обмоток из электрических машин и т.п.;

         - технология намоток катушек реле, контакторов, обмоток двигателей;

         - способы укладки обмоток в статор и ротор двигателя, типы соединений обмоток и их выполнение;

         - изоляция, типы изоляции, технология изолирования электрооборудования;

         -  сборка электрооборудования,    последовательность сборки, методы сборки.

         3.14  Ознакомление       с       послеремонтными       испытаниями

электрооборудования.

         3.15  Ознакомление с организацией ремонтных служб предприятия (капитальный ремонт, плановый, аварийный).

         3.16    Ознакомление с энергохозяйством предприятия:

         -  схема электроснабжения;

         -   подводимые и рабочие напряжения;

         -   защитные   заземления,   основные   мероприятия    по   правилам безопасности.

         3.17 Ознакомление с основными типами технологического оборудования, установленного в цехе (для цеха, где работает студент), и их электроприводами.

         Обязательным является изучение принципиальных схем, принципа действия, основных характеристик и назначения изучаемых узлов и элементов, овладение навыками чтения принципиальных и монтажных схем.

        

4  Изучение вопросов экономики и организации производства в цехе и на участке

 

         В период практики необходимо ознакомиться с нормами времени технологических операций, разрядами работ и рабочих, расценками, с производительностью и стоимостью технологического оборудования, с организацией рабочих мест и порядком их обслуживания, с формами плановой и учетной документации (наряд, сменное задание, сдаточная накладка, сопроводительный лист и т.д.), с системой материального стимулирования труда, повышения качества продукции.

         Ознакомление с перечисленными вопросами экономики и организации производства осуществляется в неразрывной связи с изучением технологических процессов.

         Необходимо также ознакомиться с производственной структурой и организацией управления предприятием, цехом, участком, с перспективным и

текущим планированием производства.

 

         5  Изучение вопросов безопасности

 

         В первый день производственной практики студенты проходят заводской инструктаж по правилам безопасности. Такой инструктаж они получают также на рабочих местах. Кроме того, в процессе прохождения практики студенты должны изучить вопросы безопасности, промышленной санитарии и гигиены на рабочем месте, а также ознакомиться с противопожарными мероприятиями.

         Рекомендуется изучить вопросы безопасности в следующем порядке:

         а)  организация рабочего места - рабочая поза, размещение объектов труда, сырья, оборудования, инструментов, приборов, готовой продукции;

         б)  освещение - вид освещения - общее или комбинированное, источник света - лампа накаливания или люминесцентные лампы;

         в)  технологическое  оборудование  и  машины      опасные  зоны  -

движущиеся, вращающиеся части машин, их ограждения, безопасные приемы

работ;

         г) электробезопасность  -  источники  питания, род тока,  величина напряжения; способы защиты от прикосновения к токоведушим частям, применяемый электрический инструмент (дрель, паяльник и др.); до врачебная помощь в случае поражения электрическим током;

         д) технологический процесс  - вредные вещества, применяемые в технологическом процессе, их воздействие на человека; вредные излучения

шум и вибрация - источники, характер (прерывистый, низкочастотный и др.), индивидуальные защитные средства;

         е) противопожарные меры на рабочем месте.

         Студенты также должны ознакомиться с мероприятиями по правилам безопасности во всех службах предприятия, а также с организацией и планированием работ по безопасности и охране окружающей среды.

 

6       Индивидуальные задания

 

         Кроме работ, предусмотренных программой практики, всем или ряду

студентов, руководителями практики выдаются дополнительные индивидуальные задания.

         В индивидуальном задании можно, в частности, предложить изучение технологического процесса на каком-либо участке цеха, где студент работает наиболее продолжительное время. Студент должен составить технологическую карту процесса, выявить производственные связи данного участка с другими участками цеха или другими цехами, четко представлять себе последовательность и содержание технологических операций и т.д.

         Примером индивидуального задания также может служить изучение схемы управления электрическими машинами, в ремонте которого студент принимает участие. В этом случае студент изучает технологический процесс, кинематическую схему механизма, детально разбирается в особенностях электрической схемы управления.

         В случае, если студент участвует в ремонте однотипных двигателей или другого электрооборудования, примером индивидуального задания может служить анализ причин выхода ремонтируемого оборудования из строя.

         Тематика индивидуальных заданий уточняется и конкретизируется применительно к реальным условиям, с учетом места прохождения практики каждым отдельным студентом.

 

7       Требования к отчету по практике

 

         По окончании практики каждый студент представляет отчет, который составляется на основе систематических записей, вносимых в дневник. Отчет по практике вместе с дневником предъявляется при сдаче зачета. После сдачи зачета отчет и дневник сохраняются на кафедре.

         При составлении отчета студент руководствуется программой практики. В отчете должны содержаться полные ответы на все аспекты деятельности предприятия и его энергохозяйства, включенные в программу практики. Отчет оформляется в виде сброшюрованной папки на стандартных листах и сопровождается чертежами и эскизами. Текст выполняется чернилами, чертежи - карандашом - или тушью, или на ЭВМ.

         Отчет должен содержать: характеристику завода и отдельных цехов, описание технологического процесса изготовления электрических машин и

аппаратов, эскизы приспособлений, деталей и узлов, а также результаты испытаний.

         Описание технологии производства дается с указанием норм времени, разряда работы, производительности и стоимости используемого оборудования, себестоимости продукции.

         Отчет должен содержать материалы по результатам выполнения индивидуального задания.

         Отчет по производственной практике должен быть проведен руководителем практики от предприятия, который, помимо оценки качества отчета, дает характеристику работы студента на практике.

 

Раздел II

 

2.1 Программа производственной (преддипломной) практики

 

         2.1.1 Цели и задачи практики

         Производственная практика студентов 4 курса проводится после окончания ими последнего теоретического семестра, ее продолжительность составляет 5 недель.

         К этому времени студенты уже изучили все базовые, профильные  дисциплины, предусмотренные учебным планом подготовки бакалавра по специальности 5В071800 – «Электроэнергетика» и ее специализации – Электропривод и автоматизация технологических комплексов. В результате выполнения целого ряда курсовых проектов и работ они получили опыт расчетов и проектирования электроприводов, систем автоматизированного управления ими. Освоили методику и технику выполнения научно-исследовательских работ. Студенты принимали участие в выполнении научно-исследовательских работ по кафедре.

         За время обучения студенты проходили производственную практику. Во время практики ими приобретены определенные практические навыки по эксплуатации и ремонту электрооборудования, по пуско-наладочным работам  и автоматизации производственных установок, проектированию и конструированию автоматизированных электроприводов, по проведению научно-исследовательских работ и инженерных экспериментов.

         Учитывая вышеизложенное, основной целью практики является отбор и получение на базе практики исчерпывающих исходных данных по теме выпускной работы. В частности, задачами преддипломной практики студентов, выполняющих типовые (учебные) и специализированные (организационно-управленческие и конструкторские) выпускные работы, являются:

         а) ознакомление с техническими характеристиками, конструкцией, и особенностями технологического процесса, эксплуатации, ремонта и проектирования автоматизированных электроприводов;

         б) ознакомление с  электроприводами    и  системами автоматического управления объектами, алгоритмами управления, допустимыми погрешностями систем в статических  и   динамических   режимах и т.п.;

         в) приобретение навыков анализа технической литературы, документации, на установленные на объекте электрооборудования и системы электроавтоматики;

         г)  выявление недостатков существующих прототипов  объектов с  электроприводами и путей их устранения в своей выпускной работе;

         д) сбор и предварительная обработка исходных данных по технико-экономическим расчетам и обоснованиям, по вопросам охраны труда и техники безопасности, вопросам охраны окружающей среды.

 

         2.2 Организационные вопросы

 

         Руководство преддипломной практикой студентов специальности 5В071800 осуществляется кафедрой через руководителей практики – преподавателей кафедры. Предприятия и учреждения, на которых проводится преддипломная практика, также назначают своих руководителей, которые осуществляют непосредственное руководство его в цехах, на участках, в отделах, лабораториях и т.д.

         Распределение студентов по базам практики проводится кафедрой заблаговременно, за 1 – 1,5 месяца до ее начала, и утверждается приказом ректора по университету.

         Задания на выпускную работу, оформленные на типовых бланках, готовятся заблаговременно кафедрой и выдаются на руки студентам перед началом практики.

         Студенты – практиканты обязаны:

         - подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего  и трудового распорядка;

         - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

         - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

         - аккуратно и систематически вести индивидуальный дневник, в котором записываются объем и содержание выполняемой на практике работы;

         - аккуратно и технически грамотно вести рабочую тетрадь (журнал) с занесением в нее всех полученных исходных данных по тематике проекта, сведения по экономическим обоснованиям, по проведению исследований на объекте автоматизации и т.д.

         Рабочая тетрадь (журнал) является документом, который должен быть представлен для просмотра руководителям практики, а ее объем, содержание и техника ведения будут учитываться при определении оценки по практике.

         Все организационные и методические вопросы, связанные с прохождением практики, студенты решают через руководителей практики.

         Руководитель практики от предприятия знакомит студентов с содержанием и организацией работы на конкретном рабочем месте, с технологическими процессами эксплуатации, проектирования и ремонта электроприводов, системами управления, средствами электроавтоматики, с особенностями конкретного технологического процесса или установки с  возможной темой выпускной работы; консультирует студентов по производственным, техническим и технико-экономическим вопросам; в случае необходимости организует экскурсии по предприятиям и его отдельным цехам и службам; оказывает помощь студентам в сборе и систематизации полученных ими материалов по тематике.

         По окончании практики студенты сдают по ней зачет (дифференцированной оценкой) комиссии, назначаемой заведующим кафедрой.

         При сдаче зачета студенты представляют комиссии:

         а) дневник  практики  с  содержащейся  в  нем  производственной характеристикой, подписанные заводским руководителем практики;

         б) рабочую тетрадь (журнал), которая должна в полном объеме содержать все исходные данные по теме дипломного проекта и приложение (схемы и чертежи).

         При оценке итогов работы студента по практике учитываются: знание вопросов, соответствующих теме выпускной работы; объем, качество и систематизация собранных исходных данных к выпускной работе; выполнение индивидуальных заданий, мнение заводского руководителя о прилежании, успешности работы к дисциплинированности практиканта.

         После сдачи студентом зачета, дневник практики сдается на кафедру, а рабочая тетрадь возвращается студенту-дипломнику для последующей работы.

 

         2.3 Содержание производной (преддипломной) практики

 

         Все студенты от тематики и функциональной направленности их выпускной работы, в период практики должны:

         а) ознакомиться со структурой производственного подразделения, где они проходят практику, а также с основными производственными задачами, стоящими перед коллективом этого производственного подразделения;

         б) ознакомиться с основными технологическими процессами на участке прохождения практики и со степенью их автоматизации; с тематикой научно-исследовательских, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских разработок НИИ, КБ, лаборатории, с результатами их внедрения;

         в) уяснить    служебные    функции    и    обязанности    инженера, соответствующие месту практиканта;

         г) изучить особенности технологического процесса или промышленной установки использующей электропривод объекта, который является темой выпускной работы;

         д) ознакомиться с мероприятиями по охране труда, охране окружающей среды и гражданской обороне, проводимыми на предприятии в цехе, отделе, лаборатории;

         е) собрать необходимый материал к следующим обязательным разделам работы:

         1) по основному разделу выпускной работы – согласно заданию на проектирование;

         2) по экономической части проекта;

         3) по технике безопасности и охране труда с обязательным включением мероприятий по охране окружающей среды;

         4) по вопросам стандартизации;

         ж) выполнить индивидуальные задания руководителя практики или выпускной работы.

 

         2.4 Индивидуальные задания

 

         Кроме работ, предусмотренных программой практики и заданием на выпускную работу, всем или ряду студентов руководителями преддипломной практики и выпускной работы могут выдаваться дополнительные, индивидуальные задания.

         Эти индивидуальные задания могут предусматривать:

         1)  Изучение конкретных вопросов по определенным энергоустановкам,  разработка которых определяется заданием на выпускную работу.

         2) Сбор данных на объекте автоматизации с целью выявления или уточнения его математической модели, алгоритма управления, принципов построения проектируемой системы или системы управления и т.д..

         3) Ознакомление с техническими (рабочими) проектами электропривода или системы автоматического управления электромеханическими преобразователями энергии.

         Индивидуальные задания выдаются студентам как до начала практики,

так и в процессе ее прохождения и вписываются руководителями в соответствующую графу дневника практик.

 

         2.5 Вопросы экономики промышленности и организации производства      

 

Изучение вопросов экономики и организации производства в период

преддипломной практики осуществляется в соответствии с темой дипломного проекта. Студент обязан глубоко ознакомиться и собрать необходимые материалы для последующего экономического обоснования, разрабатываемого варианта. Он должен также изучить организацию производства основных технологических процессов на участке прохождения практики.

         Для выполнения поставленных задач необходимо собрать материалы по следующим вопросам:

         а) производственная программа цеха, участка или автоматической установки;

         б) нормирование расхода материалов, энергоресурсов и трудовых затрат;

         в) себестоимость продукции, использование основных и оборотных фондов, заработная плата и премирование;

         г) основные технико-экономические показатели действующей установки или технологического процесса – для возможности их сравнения с показателями варианта, проектируемого студентом;

         д) организация производственного процесса в цехе, на участке, на установке;

         е) организация работ в лаборатории, конструкторском бюро или другом подразделении.

         Кроме того, в период практики студент должен ознакомиться с действующей на предприятии системой управления качеством продукции, с методами оценки качества труда.

 

2.6           Вопросы охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды

 

         Для разработки данных вопросов применительно к теме дипломного проекта студент в период преддипломной практики должен познакомиться и собрать исходный материал:

         а) по организации охраны труда и техники безопасности на участке прохождения практики;

         6) по мероприятиям, направленным на улучшение состояния техники безопасности и охраны окружающей среды;

         в) по основным противопожарным мероприятиям;

         г)  по устройству и состоянию сигнализации, блокировок заземлений;

         д)  по мероприятиям, проводимым и разрабатываемым на производстве по охране природы и защите окружающей среды.

 

2.7 Методические указания по сбору и систематизации материала к дипломному проектированию

 

         Работа над сбором исходных данных и материалов к выпускной работе является одной из важнейших составных частей. Ее приходится выполнять практически в течение всего периода работы над проектом, но наибольший объем естественно должен быть выполнен в период практики. Сбор и обработка исходных данных для выпускной работы является, несомненно, творческим процессом, и его нельзя рассматривать как механическое накапливание цифр, фактов, схем, инструкций, описаний работы различных устройств и т.п.

         Этот процесс, охватывающий работу с технической документацией и научно-технической литературой, консультации со специалистами, постановку и проведение экспериментов – динамичен. Он обязательно должен сопровождаться всевозможными расчетами (может быть в начале и ориентировочными, приближенными) сравнениями, оценками и т.п.

         При этом сразу же появляется «обратная связь», которая указывает на полноту и достоверность собранного материала, на потребность получения дополнительной информации, на необходимость проведения экспериментальных или аналитических исследований. Такой подход необходимо соблюдать при сборе материала по всем разделам выпускной работы, но особенно при работе над объектом проектирования. Это вызвано, прежде всего, тем, что после окончания практики студент чаще всего не имеет возможности собрать недостающие ему сведения, касающиеся объекта автоматизации.

         Поэтому рекомендуется в период практики выполнить максимум работы по математическому описанию объекта, также провести основные расчетные материалы.

         Выпускная работа – это самостоятельная работа будущего специалиста. Здесь каждому выпускнику следует найти свое, индивидуальное, оригинальное решение поставленной задачи. Это может касаться любого раздела выпускной работы (исследование объекта управления, усовершенствование технологии, повышение производительности установки или ее точности, разработка оригинальных узлов электрических машин, улучшение организации производства и т.п.) В период преддипломной практики нужно серьезное внимание уделить этим организационным вопросам проекта, показать их важность и целесообразность.

         Учитывая сказанное, ниже приводится ряд рекомендаций по методике работы, сбора, обработки и систематизации исходных данных и материалов к выпускной работе:

         а) в соответствии с темой и заданием на выпускную работу определяются основные разделы и соответственно, задачи преддипломной практики. По каждому из разделов выделяется и формулируется перечень вопросов, по которым необходимо собрать материалы в период практики;

         б)  поскольку круг вопросов велик, а сами вопросы между собой взаимосвязаны, то каждому практиканту целесообразно разработать план по сбору исходного материала, утвержденный руководителем практики, который позволил бы обеспечить последовательность работы и возможность ее выполнения за сравнительно короткое время преддипломной практики;

         в) источниками информации для получения и сбора материала к выпускной работе могут  служить:  технические  отчеты,  технические паспорта и документация на электрооборудование, материалы обсуждений и бесед, результаты экспериментальных исследований, научно-технические и реферативные журналы, справочники, монографии, патенты и авторские свидетельства, материалы конференций и совещаний и т.п.;

         г) сбор исходных данных наиболее рационально начинать после уточнения цели исследования, поскольку от этого будут зависеть все последующие вопросы: технические и экономические требования к электроприводам и системам управления, возможные пути реализации, элементная база и т.д. и т.п.;

         д) материалы к выпускной работе рекомендуется тщательно и аккуратно заносить в рабочую тетрадь (журнал) и размещать их там по соответствующим разделам. Это в известной мере систематизирует материал и облегчает его дальнейшее использование;

         е) каждая запись в рабочей тетради обязательно должна иметь ссылку на источник информации.

 

Список литературы 

1. ГОСО РК 5В071800 – Электроэнергетика.

2. ГОСО РК 5В071800- электроэнергетика по производственной практике.  

Сводный план 2011., поз 90