АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ ИСВЯЗИ

 

Кафедра «Автоматическая электросвязь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

методическое указание для студентов специально­сти:

380140 – Сети связи и системы коммутации

и для баклавров специально­сти

050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникация

всех форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2005


СОСТАВИТЕЛЬ: Т.К. Бектыбаев. Программа преддипломной практики. Методические указания для студентов всех форм обучения специально­стей 380140 – Сети связи и системы коммутации и 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации.

 – Алматы: АИЭС, 2005. – 13 с.

 

 

Настоящая программа преддипломной практики посвящена изложению основных требований и рекомендаций студентам по прохождению преддипломной практики, выполнению и оформлению отчета, подготовке к ее защите.

Программа преддипломной практики предназначена для студентов специальности 380140 – Сети связи и системы коммутации и для бакалавров специально­сти 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации всех форм обучения.

Библиогр.- 32 назв.

 

 

 

 

 

 

Рецензент: канд. техн. наук, доц. Коньшин С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается по дополнительному плану издания Алматинского института энергетики и связи на 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Алматинский институт энергетики и связи, 2005 г.


Введение

 

 

Настоящие методические указания по организа­ции преддипломной практики по специальности 380140 «Сети связи и системы коммутации» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности.

Квалификационная характеристика инженера по специальности 380140 предусматривает подготовку студентов к проектно-конструкторской, производственно-управленческой, экспериментально-исследовательской и эксплуатационной деятельности, направленной на создание и применение телекоммуникационных систем.

За время прохождения производственной практики от студента требуется  решение целого комплекса вопросов, связанных с определением стратегии технического развития телекоммуникационной структуры предприятия. Он дол­жен оз­накомиться с особенностями проектирования телекоммуникационных сетей и использования средств вычислительной техники в усло­виях современного производства и научно-исследовательской организации. Для оптимального проектирования или модернизации современных телекоммуникационных структур ему необходимо иметь полную информацию о ее характеристиках, особенностях, окружении, целях и задачах. Он дол­жен ознакомиться с особенностями развития и совершенствования транспортной сети, сети доступа, вторичных сетей для обеспечения широкой номенклатуры современных ус­луг электросвязи, изучить функции и технические параметры применяемого оборудования (емкость ввода-вывода, емкость матрицы кросскоммутации, возможность резервирования оборудования и потоков данных и т.п.)

 Практическая работа, выполняемая им в этот период, должна носить инженерный характер и стать основой дипломного проекта.

 

 

1 Общие положения

 

 

 Завершающими этапами обучения студентов специальности 380140 – Сети связи и системы коммутации являются производственная практика, дипломное проектирование и защита дипломного проекта.

Преддипломная практика предшествует дипломному проектированию и проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса на соответствующий пе­риод обучения, утвержденным ректором института.

Преддипломная практика проводится по месту выполнения диплом­ного проекта: предприятия-операторы связи, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации и промышленные предприятия, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификаци­онной ра­боты.

К преддипломной практике допускаются студенты, полностью выпол­нившие учебный план теоретического обучения.

При прохождении практики студент обязан:
-     полностью выполнять задания, предусмотренные планом практики;

-     подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организа­ции правилам внутреннего распорядка;

-     изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасно­сти и производственной санитарии;

-     вести дневник практики, в который записывать основные результаты ра­боты, тезисы лекций и бесед с руководителем и консультантами;

-     по окончании практики представить руководителю практики письмен­ный отчет о выполнении плана практики;

-     защитить результаты практики на кафедральной комиссии.

В течение трех дней прохождения практики студент вместе со своим руководителем обязан определить план работы на практике и предста­вить его на кафедру для утверждения.

Студенты, не представившие на утверждение в установленный срок план практики, считаются отставшими от учебного графика. Ход выполнения ими практики заслушивается комиссией из преподавателей кафедры на про­межуточной аттестации  в июне.

На промежуточную аттестацию студенты, имеющие отставание от гра­фика, представляют следующие документы и материалы:

а) объяснительную записку на имя заведующего кафедрой АЭС о при­чинах срыва графика прохождения практики;

б) план производственной практики с отметками о выполненных пунк­тах задания и подписью руководителя практики;

в) отзыв руководителя;

г) отчет о выполненной с начала практики работе;

д) отчетные и рабочие материалы.

Основным критерием аттестации практикантов в этом случае является объем выполненной ими работы за время прохождения практики, оценка ре­альности выполнения ими достаточного объема работы для защиты прак­тики.

В случае неявки практиканта на промежуточную аттестацию без уважительной причины или его отрицательной аттестации, комиссией ставится вопрос об отчислении студента из института за нарушение графика учебного процесса.

 В конце преддипломной практики студенты защищают результаты выполнения производственной практики на кафедре. Перечень документов и материалов, представляемых практикантом на защиту практики, приведен в разделе 4.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший от­рицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите, направляется на практику повторно. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

 

 

2 Цель и задачи преддипломной практики

 

 

Преддипломная практика и дипломное проектирование являются со­ставными элементами завершающей стадии подготовки инженеров электро­связи и начальным этапом подготовки дипломного проекта и служат целям:

-     закрепления теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, и приобретение в условиях производства практических навыков по эксплуатации и проектированию телекоммуника­ционных систем и сетей; 

-     дальнейшего развития навыков научно-исследовательской работы, углубления и практического приложения теоретических знаний;

-     приобретения студентами опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решения реальной инженерной задачи и подготовки студента к выполнению ДП.

По своему характеру работа, выполняемая на практике, может быть двух типов:

а) работа, посвященная техническому обеспечению телекоммуникационной структуры;

б) работа, посвященная технологии телекоммуникационной структуры (телекоммуникационной сети).

Учитывая содержание учебных планов и требования, предъявляемые к выпускникам кафедры, работа, выполняемая студентом на производственной практике, должна продемонстрировать его умение:

- использовать средства вычислительной техники в области инсталляции аппаратных и программных сетевых средств и их настройки;

- использовать пакеты прикладных программ для расчетов, моделирования и автоматизации проектирования телекоммуникационных систем и се­тей;

- разрабатывать специализированные блоки и устройства телекоммуникационных систем, используя современные средства автоматизации проектирования аппаратуры;

- проектировать и модернизировать телекоммуникационные сети, сис­темы, устройства и блоки с технико-экономическим обоснованием прини­маемых решений; 

- использовать методы математического и физического моделирования в про­цессе исследования и оптимизации параметров отдельных элементов и систем связи в целом;

- технического обслуживания оборудования систем коммутации и сетей связи.

А также знать:

-     технические характеристики оборудования, контрольно-измерительной аппа­ратуры и методов измерений основных параметров каналов и трактов передачи;

-     нормативно-техническую документацию по проектированию и эксплуата­ции телекоммуникационного оборудования;

-     технические решения по выполнению требований бесперебойного функ­цио­нирования телекоммуникационного оборудования;

-     особенности передачи различных сигналов по каналам и трактам теле­комму­никационных систем;

-        методику проектирования телекоммуникационных сетей, систем, уст­ройств и блоков с технико-экономическим обоснованием принимаемых ре­шений;

-        методику проектирования и отладки  программного обеспечения современ­ных телекоммуникационных систем и сетей;

-        принципы построения телекоммуникационных систем различных типов и распределения информации в сетях связи;

-     методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в об­ласти техники связи;

-        применение методов анализа, синтеза и оптимизации структуры телекомму­никационных сетей и систем;

-     принципы организации и  методы проектирования глобальных и корпоратив­ных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций;

-     принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенно­сти телекоммуникационных сетей и систем.

 

 

3 Задание на преддипломную практику

 

 

Преддипломная практика предшествует дипломному проектированию и является начальным этапом подготовки дипломного проекта. Следовательно, технические задания преддипломной практики и дипломного проектирования, которые определяют объем решаемых задач, их перечень, а также условия, в которых они выполняются, тесно связаны как по содержанию, так и в организационном плане. Программы должны отражать органическое сочетание завершающих этапов учебного процесса с производственной деятельностью предприятий отрасли  телекоммуникаций.   

Задание на преддипломную практику выдается руководи­телем за неделю до отъезда на практику. Индивидуальное задание должно быть тесно увязано с тематикой дипломного проекта (работы) и выдается руководителем дипломного проекта (работы). В соответствии с выбранной темой дипломного проекта и местом прохождения практики совместно с руководителем дипломного проекта студенту необходимо уточнить и откорректировать основные вопросы, подлежащие изучению, разработке и освоению.

За время преддипломной практики студент должен в окончательном виде сформулировать тему выпускной квалификационной работы и обосновать целесообразность ее разработки.

 

 

3.1 Общее задание

 

 

Во время практики студент должен изучить:

-     функциональную структуру телекоммуникационной системы предприятия, динамику развития организации;

-     техническую базу (оборудования) существующей телекоммуникационной системы, тип сети, пропускную способность сети, ее надежность, управляемость, технические требования к оборудованиям синхронизации телекоммуникационной системы;

-     тип АТС, технические характеристики и конструктивные особенности, протокол сигнализации, тип интерфейса, емкость станции (количество внешних и внутренних линий), загруженность станции, сервисные функции АТС, и какие задачи она выполняет, принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых средств связи;

-     технические характеристики оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методы измерений основных параметров каналов и трактов передачи;

-     нормативно-техническую документацию по проектированию и эксплуатации телекоммуникационного оборудования;

-     технические решения по выполнению требований бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования;

-     вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии;

-     освоение приемов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядок отыскания и устранения повреждений в оборудовании;

-     проблемы, решаемые в настоящее время, перечень ре­шаемых подзадач и их актуальность, предъявляемые требования к функциональным парамет­рам разработки, используемым аппаратным и программным инструмен­тальным средствам.

 

Выполнить следующие работы:

-           анализ предлагаемых услуг, а также выбор услуг и перспективных технологий;

-           анализ состояния существующих транспортной и вторичной телефонной сетей;

-           анализ организации доступа пользователей к сети оператора;

-     анализ основных форм обмена информацией в телекоммуникационных  системах, физические принципы работы и основные технические характеристики существующей телекоммуникационной системы и устройств связи;

-     анализ технологических решений, применяемых на сетях доступа на основе мед­ных и волоконно-оптических кабелей, разнообразных систем радиодоступа и предложе­ния по архитектуре сетей доступа с учетом предлагаемых пользователям па­кетов ус­луг;  

-     подготовка к выполнению дипломного проекта, изучение вопросов тео­рии и практики, связанных с темой проекта;

-     подбор необходимых исходных данных и материалов для дипломного проек­тирования;

-     проведение библиографического поиска по теме выпускной квалифика­цион­ной работы с использованием отечественных и зарубежных периодиче­ских изданий, руководящих документов Министерства транс­порта и комму­никации РК, рекомендаций МСЭ, монографий и учебников;

-     подбор, ознакомление, систематизация необходимой литературы и на­учно-технических отчетов с целью изучения новейших достижений науки и техники по теме исследования для формулирования целей и задач иссле­до­вания;

-     самостоятельное изучение (повторение) разделов специальных дисцип­лин, необходимых для успешного выполнения проекта (работы);

-     ознакомление с типовыми решениями по поставленной в выпускной ра­боте проблеме; 

-     выбор математического аппарата и методики решения задач диплом­ного проекта (работы);  

-     проведение углубленного изучения и проработка технических вопро­сов, связанных с темой выпускной работы;

-     приобретение дополнительных навыков по работе с телекоммуникацион­ной аппаратурой, персональными компьютерами и кон­трольно-измери­тельной техникой;

-     составление и утверждение технического задания на дипломный проект;

-     подбор и анализ необходимых материалов для выполнения проекта (литература, справочники, нормативные документы);

-     анализ возможных методов решения основных задач проекта;

-     изучение технологии оформления документации ДП.

Степень углубленного изучения и проработка технических вопросов определяется руководителем дипломного проектирования в зависимости от темы дипломного проектирования.

 

 

3.2 Индивидуальное задание

 

 

Индивидуальное задание должно быть тесно увязано с тематикой дипломного проекта (работы). В индивидуальном задании на практику формулируется некоторая инженерная проблема, требующая решения известным методом или требующая проведения исследования для выбора метода решения. Результаты выполненной работы в дальнейшем оформляются в виде раздела дипломного про­екта.

 Инженерно-экономические вопросы.

Одна из задач преддипломной практики - изучение и сбор материала по экономической части. Перечень вопросов, подлежащих изучению, сбору и обследованию, определяет консультант по экономической части дипломного проекта (работы).

Вопросы безопасности жизнедеятельности (БЖД).

Перечень вопросов, необходимых для изучения, выдает консультант по БЖД. Эти вопросы должны научить студента производить анализ и оценку условий труда: электробезопасность, техника безопасности в технологических процессах, противопожарная безопасность, организация рабочего места, техническая эстетика, охрана окружающей среды.

За время преддипломной практики студент должен в окончательном виде сформулировать тему выпускной квалификационной работы и обосно­вать целесообразность ее разработки.

 

 

4 Контроль прохождения практики

 

 

Общее  учебно-методическое руководство практикой осуществляется руководителем от института. Руководитель практики (руководитель диплом­ного проекта) от института перед ее началом проводит организационное соб­рание, знакомит студентов с целями и задачами практики, календарным пла­ном её прохождения, выдает дневники с заполненным направлением. В пе­риод практики руководитель от института совместно с руководителем ди­пломного проекта и руководителем от предприятия контролирует работу студента.

Непосредственное руководство работой студента возлагается на руково­дителя от предприятия, оформленного по приказу. Руководитель практики от предприятия знакомит и обеспечивает студента необходимым для диплом­ного проектирования материалом.

Выполняемая на практике разработка, как правило, является составной частью предстоящего дипломного проекта, поэтому на завершающем этапе практики студент должен вместе с руководителем определить содержание дипломного проекта, подобрать материалы, необходимые для его выполнения.

Практика завершается защитой ее результатов на комиссии, фор­мируе­мой распоряжением заведующего кафедрой. По результатам защиты выстав­ляется оценка.

Для защиты практики студенты должны представить:

-  дневник прохождения преддипломной практики, заверенный печа­тью и с отметками руководителя о выполнении всех пун­ктов задания;

-  характеристика и отзыв руководителя;

-  письменный отчет о выполнении практики;

-  отчетные, а при необходимости и рабочие материалы, подтверждаю­щие выполнение плана практики;

-  техническое задание на дипломный проект;

-  примерный календарный план – график выполнения дипломного проекта;

-  отчёт о практике, подписанный руководителем;

-  материалы, необходимые для выполнения экономической части,  и части, посвящённые безопасности жизнедеятельности, экологии.

В своем отзыве руководитель должен указать актуальность и перспек­тив­ность выполненной за время практики работы, отношение практиканта к ра­боте, объем выполненной лично практикантом работы и ее практическую ценность. Руководитель может отметить произошедшие измене­ния в плане работы практиканта и причины этих изменений. Отзыв должен завершаться указанием конкретной оцен­ки («отлично», «хо­ро­шо», «удовле­творительно», «не­­удов­лет­во­ри­тельно»).

Отчет (15 – 20 страниц печатного текста) должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе и включать в себя:

-     технологию построения телекоммуникационной структуры, принципы и методы сопряжения систем передачи (СП) и коммутации (КС) и их функционирование в реальной сети связи, перечень услуг, тип используемого оборудования и их основные технические характеристики;

-     материалы библиографического поиска по теме выпускной квалифика­цион­ной работы;

-     результаты анализа и обоснование целесообразности модернизации существующей телекоммуникационной структуры;

-     описание задачи, поставленной перед студентом на практике, и основные результаты, полученные за время практики;

-       анализ методов и средств, с помощью которых можно было решить по­став­ленную задачу;

-     перспективы развития работы и оформление ее в виде дипломного про­екта;

-     обоснование выбора темы дипломного проекта с анализом возмож­ных ме­тодов решения поставленной задачи. Такой анализ выполняется на основе изучения литературных источников и нормативно – технических доку­ментов, относящихся к теме ДП.

К отчету прилагаются все необходимые материалы по выполненной за время производственной практики работе.

 

Задание на дипломный проект представляется в комиссию как документ, показывающий перспективу проделанной на производственной практике ра­боты и оформление ее в виде дипломного проекта.

На бланке задания должны обязательно при­сутствовать:

-        на титульном листе: фамилия, инициалы, место работы и должность руко­водителя ДП;

-        виза преподавателя кафедры - рецензента на задании к ДП (для студен­тов, выполняющих ДП в сторонних организациях);

-подписи студента и руководителя на последней странице задания, заве­рен­ные печатью предприятия.

Защита результатов производственной практики включает в себя высту­пление студента с сообщением об основных результатах проделанной работы (7-10 минут) и его ответы на вопросы членов комиссии.

Выступление по своей сути должно соответствовать представленному отчету и подкрепляться демонстрацией необходимых материалов.

Вопросы членов комиссии, как правило, имеют своей целью не только уточнение методов решения и результатов практики, но и уяснение понима­ния студентом места своей задачи в общем направлении работ предприятия или лаборатории, уяснение понимания студентом содержания его дипломной работы.

 Студент, не выполнивший программу практики, получивший от­рица­тельный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите, на­правляется на практику повторно. В отдельных случаях ректор может рас­сматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

Окончательная оценка результата практики выносится комиссией, организуемой кафедрой от института. Оценка учитывает содержание и качество оформления отчета, приобретенные студентом практические и теоретические знания, характеристику от предприятия.

Получение неудовлетворительной оценки, непредставление отчета, срыв графика прохождения практики по неуважительной причине является основанием для постановки вопроса об отчислении студента из института.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

1.          Авдалян Н.А., Восс М.А. Инструкция по расчету нагрузок и объема оборудования сельских координатных АТС. – М.: Радио и связь, 1983.– 240 с.

2.      Бакланов И.Г. ISDN и FRAME RELAY: Технология и практика  измерений. – М.: Эко-Трендз, 1999. − 12 с.

3.      Баркун М.А., Ходасевич О. Р. Цифровые системы синхронной коммутации. – М.: Эко-Трендз, 2001. – 192 с.

4.      Буланов А.В., Буланова Т.А., Слепова Г.Л. Основы проектирования электронных АТС типа АТСЭ 200: Учеб.пособие для вузов.. – М.: Радио и связь, 1988. – 63 с.

5.      Гойхман В.Ю., Гольдштейн Б.С. Мультисервисные абонентские концентраторы, //Технологии и средства связи. –2004.– № 1.

6.      Гольдштейн Б.С. О развитии коммутационной техники связи, Вестник связи. – 2001.– № 7.

7.      Гольдштейн Б.С. Э(Ре)волюция коммутационной техники //Вестник связи. – 2002.– № 11.

8.      Гольдштейн Б.С. Протоколы сети доступа – том 2 – М.: Радио и связь, 2001 г.

9.      Гольдштейн Б.С., Сибирякова Н.Г., Соколов Н. А. Цифровизация сельской связи: вопросы коммутации //Технологии и средства связи.– 2001.–№ 5.

10. Горальски В. Технология ADSL и DSL. Перевод с англ. – М.: Изд. «Лори», 2000.

11. Денисьева О.М., Мирошников Д.Г. Средства связи последней мили. – М.: Эко-Трендз, 1998.

12. Каяцкас А.А., Пачеса В.Ю. Автоматизированное управление развитием сельских телефонных сетей // Электросвязь. – 1985. – № 11. – С. 16-17.

13. Кучерявый А.Е., Гильченок Л.З. Принципы модернизации телефонной сети общего пользования //Электросвязь. – 2002.– № 2.

14. Мазин И.Г., Ковальский А.В., Шубиц М., Сельская?... связь //Вестник связи. – 2003.– № 7. –С.32-36.

15. Максимов Г.З., Пшеничников А.П., Харитонова Е.Н. Проектирование станционных сооружений сельских телефонных сетей: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Радио и связь, 1989. – 240 с.

16. Махк М.А. Оборудование для комплексной цифровой сети сельской связи //Вестник связи. – 2002.– № 11.

17. Мельников К.П., Гольштейн Л.М., Николаев Н.В. Пути развития сельских телефонных сетей // Электросвязь.– 1985. - № 11.  –С. 10-45.

18. Парфенов Ю.А., Мирошников Д.Г. Цифровые сети доступа. Медные кабели и оборудование. –М.: Эко-Трендз, 2005.

19. Пинчук А.В., Соколов Н. А. Мультисервисные концентраторы в сетях сельской связи // Вестник связи . – 2003.– № 12. .- С.26-32.

20. Плахотнюк С.А. Как нам обустроить сельскую АТС //Вестник связи. – 2002.– № 11.-С.62-64.

21. Портной С.Л. Перспективы развития беспроводного широкополосного доступа //Вестник связи. – 2004.– № 9.

22. Росляков А.В. Общеканальная система сигнализации № 7. – М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 1999.

23. Савостицкий Ю.А. Простые формулы для оценки требуемого числа каналов и вероятности потери вызова // Электросвязь.– 2001. –  № 8.

24. Сибирякова Н..Г Сельские АТС, Технологии и средства связи. - № 6 декабрь 2003. – С.24-31.

25. Сибирякова Н..Г., Соколов Н. А. Эволюция коммутационных систем для СТС //Вестник связи. – 2002.– № 11. – С.64-71.

26. Ситняковский И.В., Порохов О.Н., Нехаев А.Л. Цифровые системы передачи абонентских линий. – М.: Радио и связь, 1987.

27. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые сети SDH. – М.: Эко-Трендз, 1999.

28. Соколов Н.А Сети абонентского доступа: перспективы развития // Электросвязь. – 1997.– № 11.

29. Соколов Н.А. Эволюция местных телефонных сетей. – Пермь: ТОО «Типография КНИГА», 1994.

30. Соколов Н.А. Сети абонентского доступа. Принципы построения. – ЗАО «ИГ» Энтер-профи, 1999.

31. Томский В.С. Новые подходы к проектированию телекоммуникационных сетей //Электросвязь. – 2000.– № 5.

32. Шнепс-Шнеппе М.А. Новый способ телефонизации села //Электросвязь. – 2002.– № 11.- С.14-16.

 

 

Содержание

 

 

Введение….…………………………………………………………………...

3

1 Общие положения………………………………………………………….

3

2 Цель и задачи преддипломной практики…………………………………

5

3 Задание на преддипломную практику…………………………………….

6

3.1 Общее задание………………………………………………………

7

3.2 Индивидуальное задание…………………………………………

9

4 Контроль прохождения практики…………………………………………

9

5 Рекомендуемая литература

12

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный план 2005 г., поз.43

 

 

Темирхан Касенович Бектыбаев

 

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Методические указания для студентов всех форм обучения специально­стей 380140 – Сети связи и системы коммутации и 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

 

 

 

 

Рецензент: канд. техн. наук, доц. Коньшин С.В.

 

Редактор Сыздыкова Ж.М.

 

 

 

Подписано в печать

Тираж 50 экз.

Объем 0,94 уч.-изд.л

Формат 60х84

Бумага типографская №1

Заказ             Цена 30 тг

 

    

 

 

Копировально-множительное бюро

Алматинского института энергетики и связи

050013, Алматы, ул. Байтурсынова, 126