K

Некоммерческое акционерное общество

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра «Электроники»

 

 

ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Методические указания к лабораторным работам

для студентов специальности

5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

 

 

Алматы 2013

СОСТАВИТЕЛИ: С.Н.Петрищенко, А.Нұрланұлы. Основы цифровой обработки сигналов в телекоммуникационных системах. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации. - Алматы: АИЭС, 2013. – 18 с. 

 

Методические указания содержат рабочие задания к четырем лабораторным работам по основам цифровой обработки сигналов. Дана методика проведения и обработки данных, приведен перечень рекомендуемой литературы и контрольные вопросы.

Занятия проводятся на персональных компьютерах с применением элементов САПРа устройств цифровой обработки сигналов.

Методические указания предназначены для студентов специальности 050719 - Радиотехника, электроника и телекоммуникации.

Табл. 12, библиогр. –  8 назв. 

 

Рецензент: доцент А.А. Куликов

 

Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» на 2013  г.     
      

   © НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2013  г

 

Введение

Лабораторные работы имеют цель закрепить и углубить знания студентов по курсу «Основы цифровой обработки сигналов в телекоммуникационных системах», дать практические навыки по анализу и синтезу простейших цифровых цепей.

 

1 Методические указания по подготовке к выполнению лабораторных работ

 

1.1   Подготовка к работе

 

Каждый студент при  подготовке к лабораторной работе обязан:

1) Ознакомиться с описанием работы.

2) Изучить соответствующий теоретический материал, продумать ответы на вопросы, помещенные в разделе «Контрольные вопросы и задания».

3) Оформить заготовку отчета, в которой:

- указать наименование и цель работы, дату выполнения и номер бригады (варианта);

- отобразить исходные данные для самостоятельных расчетов;

- привести расчетные формулы и пояснить их содержание;

- отобразить результаты расчетов в виде таблиц и графиков;

- вычертить структурные схемы цепей по каждому пункту исследования.

 

1.2   Допуск к лабораторной работе

 

Каждый студент допускается к лабораторной работе после предъявления оформленной заготовки отчета и защиты предыдущей работы. Проверка предварительных расчетов и теоретической подготовки (вводный коллоквиум) осуществляется, как правило, автоматически с помощью компьютера. Для этого нужно:

-  запустить программу DOSBox 0.74;

-  в открывшемся окне записать mount g c:\labs\ Lw_N,

 где: g – виртуальный диск,

        с:\labs\Lw_N - путь на месторасположение соответствующей лабораторной работы Lw_N,

        N – номер лабораторной работы;

- клавиша Enter;

- keyrus.com;

- клавиша Enter;

- config cycles max;

- клавиша Enter;

- Lw_N;

- клавиша Enter.

Cтудент запускает файл Lw_N, регистрируется, вводя номер группы, номер бригады и фамилии членов бригады. После наведения курсора на слово ДА и нажатия на клавишу Enter подтверждается правильность ввода регистрационной информации. Появляется экран коллоквиума с пятью вопросами к соответствующей работе.  Правильно ответив, как минимум, на четыре вопроса из пяти, студент выбирает одно из заданий, выдаваемого преподавателем, и, произведя несложные расчеты, отражает их на экране монитора.

 Подтверждая отсутствие ошибок при вводе расчетных данных нажатием на слово НЕТ и клавишу Enter, студент попадает в среду работы с меню, пункты которого он использует для выполнения основной работы.

Неправильные ответы на вопросы или расчетные данные приводят студента на исходную позицию, и ему предоставляется очередная попытка выйти на меню. Необходимо помнить, что при работе с русским шрифтом надо нажимать на правостороннее сочетание клавиш Ctrl+Shift, при работе с латинским – на левостороннее сочетание Ctrl+Shift.

Пример допуска к основному меню первой лабораторной работы.

После введения правильных ответов появляется экран с тремя вариантами  передаточных функций рекурсивного фильтров первого порядка. Например, задан вариант с передаточной функцией

 

.

 

После введения заданных коэффициентов bo = 1 и a1 = 0.7 и выражения для импульсной характеристики  b0*(-a1)^n вычисляем и вводим пять ее отсчетов:

h(0) = 1;

h(1) = - 0.7;

h(2) = 0.49;

h(3) = - 0.343;

h(4) = 0.2401.

 

При уверенности в правильности расчетов наводим курсор на НЕТ и Enter, подтверждая, что ошибок нет. Появляется меню, состоящее из следующих пунктов:

Амплитудно-частотная характеристика.

Фазочастотная характеристика.

Импульсная характеристика.

Карта нулей и полюсов.

Ввод новых коэффициентов.

Убрать меню.

Конец работы.

 

По аналогии с этим примером производится вызов меню и в остальных лабораторных работах. По разрешению преподавателя для работ № 2, 3  можно сразу вызвать меню без ответа на предлагаемые вопросы. Для этого запускают файл с именем  Lab N, где N – номер работы.

 

1.3  p  Порядок выполнения работы

 

Включение и выключение компьютера, а также запуск программы и выход из нее, производится с разрешения преподавателя.

Протокол исследования должен вестись студентом (или бригадой не более двух человек) и в конце работы подписываться преподавателем.

Завершающим этапом лабораторной работы является автоматический контроль усвоения материала и умения делать выводы из полученных результатов (итоговый коллоквиум). При этом студент опять отвечает на пять поставленных вопросов. По результатам контроля компьютер выставляет оценку, которую необходимо показать преподавателю и занести в протокол исследования.

В случае досрочного выполнения работы оставшееся время используется для оформления отчета.

Пользоваться собственными дискетами без разрешения преподавателя запрещается.

 

1.4    Отчетность

 

Лабораторная работа рассматривается как исследовательская работа, результаты работы которой оформляются студентами в виде отчета.

Отчет выполняется в тетради или на стандартных листах бумаги (на одной стороне) чисто, аккуратно, грамотно и должен содержать:

- результаты исследований в виде таблиц, графиков и числовых характеристик (графики выполняются на миллиметровой бумаге с обязательным указанием наименования и масштабов осей и вклеиваются в соответствующие места отчета);

- результаты исследований и расчетов, выполненных в ходе работы, с соответствующими пояснениями и доказательствами;

- выводы по работе (после каждого пункта задания или в конце отчета).

Отчет сдается преподавателю перед выполнением очередной работы.

Защита каждой лабораторной работы слагается из результатов собеседования, качества выполнения отчета и умения пользоваться соответствующим пакетом программ.

 

2 Лабораторная работа №1. Исследование рекурсивных цепей первого порядка

 

Цель работы: исследовать зависимость частотных и временных характеристик рекурсивных цепей первого порядка от коэффициентов передаточных функций.

 

2.1 Выполнение лабораторной работы

 

Выполнение лабораторной работы складывается из:

-  контроля подготовленности к работе;

- исследований частотных и временных характеристик рекурсивных цепей первого порядка;

-  итогового коллоквиума.

 

2.1.1 Контроль подготовленности к работе:

-  открыть папку Lab 1 и запустить файл Lw_1;

-  ввести номер группы, номер бригады и фамилии членов бригады и  подтвердить правильность ввода регистрационной информации после наведения курсора на слово ДА и нажатия на клавишу Enter;

- ответить на пять вопросов, подтверждая правильность ответа наведением курсора на правильный ответ и клавишей Enter;

-  получив от преподавателя вариант передаточной функции, ввести исходные данные в виде следующих коэффициентов: = 1;  = 0; = 0.7;

- записать выражение импульсной характеристики для соответствующей передаточной функции, вычислить пять ее отсчетов и занести их в указанные на экране монитора места;

- навести курсор на НЕТ и Enter, подтверждая, что ошибок нет. Появляется меню, состоящее из следующих разделов:

Амплитудно-частотная характеристика.

Фазочастотная характеристика.

Импульсная характеристика.

Карта нулей и полюсов.

Ввод новых коэффициентов.

Убрать меню.

Конец работы.

 

2.1.2 Исследование влияния коэффициента  на характеристики цепи, для чего:

          - войти в раздел «Ввод новых коэффициентов» и записать коэффициенты  = 1;  = 0  и  , согласно варианту таблицы 1, а также частоту дискретизации  fd  = № бр, кГц;

Таблица 1

№ бр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-0.58

0.66

-0.74

0.82

-0.9

0.87

-0.84

0.81

-0.72

0.69

 

- получить нормированные АЧХ, ФЧХ, а также карту нулей и полюсов звена первого порядка на интервале  f Î [ 0, fd / 2];

- повторить исследование, изменив знак  на противоположный;

- получить и изобразить АЧХ, ФЧХ, ИХ, карту нулей и полюсов при , взятого из таблицы 2;

 

Таблица 2

№ бр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-0.85

0.95

-0.98

0.7

-0.65

0.58

-0.5

0.7

-0.95

0.9

 

- получить ИХ, карту нулей и полюсов при 

 

                                

 

- сделать вывод об устойчивости цепи.

2.1.3 Исследование влияния коэффициента   на характеристики цепи:

- получить и изобразить нормированные АЧХ, ФЧХ, импульсную характеристику (ИХ), карту нулей и полюсов при  , ,  из таблицы 1,  - из таблицы 3;

 

Таблица 3

№ бр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0.5

0.6

0.7

0.8

0.85

0.87

-1

1.1

-1.2

-1.4

 

- повторить пункт 1.2.3, изменив знак ;

- повторить пункт 1.2.3, взяв значение коэффициента  из таблицы 4.

 

Таблица 4

№ бр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.4

-1.3

1.2

-1.3

1.4

-1.5

0.6

-0.7

0.6

-0.5

Сравнить полученные в ходе исследований результаты и сделать выводы о влиянии коэффициентов на характеристики звена первого порядка, объяснить физическую сущность наблюдаемых зависимостей.

          По окончании 1 лабораторной работы, выбрать завершение работы и прописать команду exit затем нажать клавищу (Enter).

 

2.2 Контрольные вопросы и задания

 

2.2.1 Дать определение передаточной функции (ПФ) и получить для нее выражение, если известно разностное уравнение.

2.2.2 По передаточной функции записать разностное уравнение.

2.2.3 Дать определение импульсной характеристики (ИХ). Вычислить несколько отсчетов ИХ по известному разностному уравнению и построить ее график.

2.2.4 Какая связь между ИХ и ПФ цепи? Показать на примере.

2.2.5 Дать определение и вывести формулу амплитудно-частотной

характеристики (АЧХ) дискретной цепи первого порядка. Построить график для нескольких частот.

2.2.6 В чем состоит смысл нормирования частот? Объяснить и привести примеры.

2.2.7 Оценить и объяснить влияние коэффициентов передаточной функции на АЧХ и ИХ.

2.2.8 Сформулировать условие устойчивости дискретной цепи и применить его для определения диапазона изменения коэффициента .

2.2.9 По известной структурной схеме рекурсивной цепи первого порядка записать:

– передаточную функцию;

– импульсную характеристику;

– разностное уравнение;

– изобразить карту нулей и полюсов.

 

3 Лабораторная работа №2. Исследование рекурсивных цепей второго порядка

 

Цель работы: исследовать зависимость частотных и временных характеристик рекурсивных цепей второго порядка от коэффициентов передаточной функции.

 

3.1 Выполнение лабораторной работы

 

Выполнение лабораторной работы складывается из:

-     контроля подготовленности к работе;

- исследований частотных и временных характеристик рекурсивных цепей  второго порядка;

-     итогового коллоквиума.

 

3.1.1 Контроль подготовленности к работе:

- открыть папку Lab 2, запустить файл Lw_2 и пройти этапы допуска к работе по аналогии с допуском, описанным для первой работы. По разрешению преподавателя можно осуществить автоматический допуск к выполнению лабораторной работы, запустив файл с именем Lw 2. Появится меню со следующими разделами:

Амплитудно-частотная характеристика.

Фазочастотная характеристика.

Импульсная характеристика.

Переходная характеристика.

Карта нулей и полюсов.

Ввод новых коэффициентов.

Убрать меню.

Конец работы.

 

3.1.2 Исследовать влияние коэффициентов передаточной функции на избирательность цифровой цепи при частоте дискретизации  = № бр, кГц :

- провести 6 экспериментов, согласно значениям коэффициентов, взятых из таблицы 5 при  

.

Например, для бригады №7 получаем

 

.

      Таблица  5

эксперимента

1

0,81

1

0

0

2

0,81

1

1

0

3

0,81

1

1

0

4

0,81

1

0

1

5

0,5

0,64

1

1,2

0,81

6

1,2

0,81

1

0,5

0,64

 

3.1.3 Исследовать влияние коэффициентов передаточной функции на крутизну АЧХ:

- провести  4 эксперимента, согласно значениям коэффициентов из таблицы 6 при       

;

 

- указать в таблице 6 значения угла полюса , рад и частоты , Гц , учитывая приведенные соотношения ,   и равенство

 

Таблица 6

1

0,81

0,5

0,25

0

 

 

 

2

0,64

0,5

0,25

0

 

 

 

3

2

0,64

0,5

- 0,1

0

 

 

 

4

2

0,81

1

0,5

0,64

 

 

 

 

- сделать вывод о влиянии угла полюса на свойства АЧХ.

В процессе работы перед каждым исследованием записать соответствующую варианту структуру фильтра, его передаточную функцию, получить нормированную АЧХ , импульсную характеристику, изобразить карту нулей и полюсов.

 

3.2 Контрольные вопросы и задания

 

3.2.1 По известной передаточной функции получить импульсную характеристику.

3.2.2 По импульсной характеристике получить передаточную функцию.

2.2.3 Изобразить карту нулей и полюсов, если известны:

                   а)       передаточная функция;

                   б)      импульсная характеристика.

3.2.4 По карте нулей и полюсов получить передаточную функцию и    построить структурную схему цепи.

3.2.5 Как влияют нули передаточной функции на устойчивость цепи?

3.2.6 Какое влияние оказывают коэффициенты  и  на АЧХ?

3.2.7 Какое влияние оказывают полюса и нули на АЧХ?

         3.2.8 Как получить  АЧХ двух каскадно соединенных звеньев?

         3.2.9 Как получить  АЧХ двух параллельно соединенных звеньев?

 

4 Лабораторная работа №3. Исследование фазовых звеньев первого и второго порядка

 

Цель работы: исследовать зависимость фазочастотной и временных характеристик цифровых фазовых звеньев первого и второго порядка от коэффициентов передаточной функции.

 

4.1 Выполнение лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы складывается из:

-     контроля подготовленности к работе;

- исследования фазочастотной и временных характеристик цифровых фазовых звеньев первого и второго порядков;

- итогового коллоквиума.

4.1.1 Контроль подготовленности к работе.

Открыть папку Lab 3, запустить файл Lw 3.

Появляется меню со следующими разделами:

Амплитудно-частотная характеристика.

Фазочастотная характеристика.

Импульсная характеристика.

Переходная характеристика.

Карта нулей и полюсов.

Групповое время прохождения.

Ввод новых коэффициентов.

H(z) = H(z)*H(z).

Убрать меню.

Конец работы.

 

4.1.2 Исследование фазовых звеньев 1-го порядка:

- вычислить коэффициенты  и  по формулам таблицы 8 и записать в нее полученные результаты при fd = № бр , кГц ;

 

Таблица 8

№ экспрер.

Коэффициенты

H(z)

Карта нулей и полюсов

ФЧХ

 

1

= 0.25+0.05№ бр =

 

 

 

 = 1/ =

 

2

=-(0.25+0.05№ бр) =

 

 

 

 = 1/ =

 

3

= 0.45+0.05№ бр =

 

 

 

 = 1/ =

 

- записать в таблицу 8 выражения для передаточных функций при рассчитанных  a1 и b1;

- для каждой из них получить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), фазочастотную характеристику (ФЧХ), групповое время прохождения (ГВП) и карту нулей и полюсов;

- согласно экспериментам 1 и 2 таблицы 8 построить каскадную структуру из двух звеньев первого порядка и получить графики ФЧХ и ГВП.

4.1.3 Исследование фазовых звеньев 2-го порядка.

4.1.3.1 Исследование влияния коэффициента  на характеристики звена.

При  = 0.8 и  из таблицы 8 (в соответствии с номерами двух заданных преподавателем экспериментов)  необходимо:

- вычислить коэффициенты  и  для звеньев с вещественными полюсами (нулями) по формулам и результаты расчетов занести в таблицу 9.

 

       Таблица 9

№ экспер.

Коэффициенты

H(z)

Карта нулей и полюсов

ФЧХ

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

- записать в таблицу 9 выражения для передаточных функций при полученных коэффициентах;

- для каждой из заданных передаточной функций получить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), фазочастотную характеристику (ФЧХ), групповое время прохождения (ГВП) и карту нулей и полюсов;

- согласно двум заданным вариантам таблицы 9 построить каскадную структуру из двух звеньев второго порядка и получить графики ФЧХ и ГВП.

4.1.3.2 Исследование влияния коэффициента  на характеристики звена.

Условия эксперимента:

          Угол полюса:  - для бригад 1-5          

                            - для бригад 6-10      

Необходимо:

- вычислить коэффициенты ,  и  при заданном , (согласно варианту, заданному преподавателем), воспользуясь соотношениями:

;         ;   ;

- записать в таблицу 10 выражение для передаточной функции при полученных коэффициентах;

- получить для нее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), фазочастотную характеристику (ФЧХ), групповое время прохождения (ГВП) и карту нулей и полюсов;

 

Таблица 10

№ экспер.

Коэффициенты

H(z)

Карта нулей и полюсов

ФЧХ

 

1

0.81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

0.36

 

 

 

 

 

 

 

- в варианте 1 таблицы 10 изменить знак коэффициента , рассчитать при новом  коэффициенты  и , построить каскадную структуру из звеньев, соответствующих варианту 1 таблицы 10 и вновь рассчитанным коэффициентам, получить графики ФЧХ и ГВП.

 

4.2 Контрольные вопросы и задания

 

4.2.1 Сформулируйте условия существования фазового звена.

4.2.2 Как влияет на форму ФЧХ изменение  r  при .

4.2.3 Как влияет на форму ФЧХ изменение   при.   .

4.2.4 Изобразите карту нулей и полюсов фазового звена.

4.2.5 Изобразите характеристику ГВП, если известна ФЧХ.

4.2.6 Изобразите характеристику ФЧХ, если известна ГВП.

4.2.7 Запишите передаточную функцию фазового звена, если известна карта нулей и полюсов.

4.2.8 Получите выражение для импульсной характеристики фазового звена.

4.2.9 Получите выражение для передаточной функции фазового звена, если известны нули и полюсы.

 

5 Лабораторная работа №4. Исследование дискретных нерекурсивных цепей

 

Цель работы: исследовать зависимость частотных и временных характеристик нерекурсивных цепей от коэффициентов передаточной функции.

 

5.1 Выполнение лабораторной работы

 

Выполнение лабораторной работы складывается из:

- контроля подготовленности к работе;

- исследования частотных и временных характеристик нерекурсивных цепей;

- итогового коллоквиума.

 

5.1.1 Контроль подготовленности к работе.

Открыть файл Lab 4.

На экране монитора появляется текст, в котором Вам предлагают ввести заданную длину КИХ-фильтра, коэффициенты передаточной функции,  частоту дискретизации и подтвердить правильность ввода.

Например, при  пять коэффициентов передаточной функции будут иметь следующие значения . Далее вводится контрольный тест следующего содержания:

Введите w1 = 1.2566.

Введите АЧХ (w1) =0.

Введите АЧХ (0.5w1 = 0.6283) = 0.6472.

Введите АЧХ (1.5w1 = 1.885) =0.2473.

 

При правильном расчете контрольных точек появляется меню:

Амплитудно-частотная характеристика.

Фазочастотная характеристика.

Импульсная характеристика.

Переходная характеристика.

Ввод новых коэффициентов.

Убрать меню.

Конец работы.

 

5.1.2 Исследование однородного фильтра.

При исходных данных (), соответствующих таблице 11, получить АЧХ и ФЧХ ( в основной полосе частот ):

а) для частоты дискретизации  и длины ;

б) для  и частоты    .

Графики разместить один под другим, соблюдая принятый масштаб. Объяснить наблюдаемые явления.

 

      Таблица 11

№ бр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

10

12

16

8

6

9

11

7

14

8

8

6

8

16

18

18

33

14

14

 

5.1.3 Исследование КИХ – цепей с различными видами импульсной характеристики.

      Таблица 12

№ эксп.

N

Тип

Цепи

1

0,1

0,2

0,3

0,2

0,1

 

 

 

 

2

0,1

0,2

- 0,3

0.2

0,1

 

 

 

 

3

0,1

0,2

0,3

0,3

0,2

0,1

 

 

 

4

0,1

0,2

- 0,3

- 0,3

0,2

0,1

 

 

 

5

0,1

- 0,2

0

0,2

- 0,1

 

 

 

 

6

- 0,1

- 0,2

0

0,2

0,1

 

 

 

 

7

0,1

- 0,2

0,3

- 0,3

0,2

- 0,1

 

 

 

8

0,1

- 0,2

- 0,3

0,3

0,2

- 0,1

 

 

 

9

0,1

0,2

0,3

0,75

0,3

0,2

0,1

 

 

10

- 0,1

0,2

- 0,3

0,75

- 0,3

0.2

- 0,1

 

 

 

Для указанных в таблице 12 исходных коэффициентов:

- рассчитать коэффициенты цепей по формуле

 

;

 

- вычисленные значения коэффициентов записать в таблицу 12 вместо исходных данных; например, для третьей бригады:

 

 

где знак “+” или “-“ определяется, согласно таблице 12, например,  в первом эксперименте   = + 0,36, а во втором  = - 0, 36;

- записать в таблицу 12 значение длины цепи N;

- определить тип цепи, согласно классификации;

- получить в основной полосе частот ( = 1 кГц) для десяти КИХ-цепей с рассчитанными коэффициентами (см. таблицу 12):

а) амплитудно-частотные характеристики;

б) фазочастотные характеристики;

в) передаточные функции ( при оформлении отчета).

 

5.2 Контрольные вопросы и задания

 

5.2.1 Какие цепи обладают линейной ФЧХ? Привести примеры.

5.2.2 Объяснить свойства избирательности четырех типов КИХ-цепей.

5.2.3 Какой фильтр называется однородным? Вывести формулу АЧХ однородного фильтра.

5.2.4 Вывести формулу ФЧХ однородного фильтра.

5.2.5 Изобразить качественно АЧХ и ФЧХ однородного фильтра при заданном N.

5.2.6 Как изменяются АЧХ и ФЧХ КИХ-цепн при изменении знаков всех коэффициентов на противоположные?

5.2.7 Изобразить возможные структурные схемы изученных цепей.

5.2.8 Записать передаточную функцию КИХ-цепи, если известна импульсная характеристика.

5.2.9 Получить выражения для АЧХ и ФЧХ по заданной передаточной функции КИХ-цепи.

 

Список литературы

1. Баскаков С. И. Радиотехнические цепи и сигналы. – М.: Высшая школа, 2003. – 462 с.

2. Гоноровский И. С. Радиотехнические цепи и сигналы. – М.: Радио и связь, 1986. – 512 с.

3. Радиотехнические цепи и сигналы/Под ред. К. А. Самойло. – М.: Радио и связь, 1982. – 528 с.

4. Гольденберг Л.М.  и др. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. Задачи и упражнения: Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 1992. – 256с.

5. Солонина А.И.,Улахович Д.А., Арбузов С.М. и др. Основы цифровой обработки сигналов: курс лекций. – СПб.: БХВ - Петербург, 2003. - 608 с.

6. Айфичер Эммануил, Джервис Барри. Цифровая обработка сигналов: практический подход. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.- 992 с.

7. Куприянов М.С., Матюшкин Б.Д. Цифровая обработка сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования. - СПб.: Политехника,  1999.- 592 с.

8. Гольденберг Л.М. и др. Цифровая обработка сигналов: Учебное пособие для вузов.- М.: Радио и связь, 1990.

 

 

Содержание

 

1 Методические указания по подготовке к выполнению   лабораторных работ             3

1.1 Подготовка к работе  3

1.1   Допуск к лабораторной работе                                                           3   

1.3 Порядок выполнения работы                                                              5

1.4 Отчетность                                                                                          5

2 Лабораторная работа №1                                                                         6

2.1 Выполнение лабораторной работы                                                     6

2.2 Контрольные вопросы и задания                                                       8

3 Лабораторная работа №2                                                                       8

3.1 Выполнение лабораторной работы                                                     8 

3.2 Контрольные вопросы и задания                                                      10

4 Лабораторная работа №3                                                                      10  

4.1 Выполнение лабораторной работы                                                    10

4.2 Контрольные вопросы и задания                                                      14

Лабораторная работа №4                                                                         14   

5.1 Выполнение лабораторной работы                                                    14

5.2 Контрольные вопросы и задания                                                      16

Список литературы                                                                                      17

Сводный план 2013 г., 148 поз.