Некоммерческое акционерное общество

Некоммерческое акционерное общество

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра Радиотехники

 

 

ОСНОВЫ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И ТЕЛЕКОМУНИКАЦИЙ 2

Методические указания по выполнению семестровых работ

для студентов всех форм обучения специальности 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

 

 

 

Алматы 2011 

Составители: Г.Д. Демидова Б.Б. Агатаева. Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2. Методические указания по выполнению семестровых работ для студентов всех форм обучения специальности 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации– Алматы: АУЭС, 2011. – 19 с. 

 

Методические указания содержат указания по подготовке по выполнению семестровых работ, в них приведены описания каждой семестровой работы, дана методика проведения, цели и задачи дисциплины, содержание дисциплины, семестровые работы, требования к выполнению и оформлению.

Все задания на семестровые работы составлены с использованием элементов НИРС.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации. 

 

Рецензент: канд. техн. наук, профессор С.В. Коньшин 

 

Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества "Алматинский институт энергетики и связи" на 2010 г. 

 

© НАО "Алматинский университет энергетики и связи", 2011 г.

 

                                                                            Св. план 2010 г., поз. 179

Введение 

Дисциплина "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2"  изу­чается студентами специальности 5В071900- Радиотехника, электроника и телекоммуникации на 2 курсе и на 1 курсе ускоренной формы обучения.

Всего по плану предусмотрено 180 часов. Объем установочных занятий – 46 часов.  Из  них 46 часов – лекции. 

Для контроля по дисциплине "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2"  предусмотрены экзамен и 4        семестровых работы (рефераты).

 

1      Цели и задачи дисциплины

  

Курс "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций

2" является обязательным предметом для студентов высших учебных заведений и включается в учебные планы в качестве базовой дисциплины.

Цель курса - обучение студентов методам и основам построения информационных систем и устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов. Кроме того, студентов необходимо ознакомить с основными концепциями, моделями и принципами построения телекоммуникационных систем и сетей, современными тенденциями их развития и стандартами в области телекоммуникаций.

Задачи курса - в результате изучения дисциплины студент должен:

– иметь представление о тенденциях развития технологий радиотехники и телекоммуникаций, о закономерностях, определяющих связь между показателями качества, энергетическими параметрами, экономическими показателями систем;

– знать физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем радиосвязи в целом; принципы построения устройств и систем радиосвязи и телерадиовещания; назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех; принципы построения и особенности многоканальных телекоммуникационных систем с частотным, временным и кодовым мультиплексированием; основные понятия цифровых сетей с интеграцией служб и интеллектуальных сетей; основные тенденции современного развития телекоммуникационных и радио систем(интеграция коммуникационных услуг на единой цифровой технологической основе, интеграция подвижной, фиксированной и спутниковой связи);

– уметь анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств  и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применять методы анализа и синтеза, технические решения, используемые в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации

 

2 Содержание дисциплины

2.1 Радиотехника

2.1.1 Введение.

 

Радиотехника, её роль в развитии науки, техники и технологии, перспективы развития и пути совершенствования.

 

2.1.2 Сигналы, используемые в системах радиосвязи и телерадиовещания.

Радиосигналы. Классификация и определения. Диапазоны радиоволн. Структурная схема системы радиосвязи. Виды представления сигналов. Спектры периодических колебаний. Спектры непериодических колебаний. Модулированные сигналы. Случайные сигналы и помехи.

 

2.1.3 Классификация и структура построения радиотехнических систем связи и вещания.

Виды радиотехнических систем связи и вещания. Особенности использования радиочастотного спектра. Таблицы радиочастот. Одноканальные радиотехнические системы передачи информации. Системы производственной радиосвязи. Системы сотовой радиосвязи. Системы радиорелейной радиосвязи. Системы транкинговой радиосвязи. Системы спутниковой связи. Системы радио и телевещания.

 

2.1.4 Основы антенно-фидерных устройств.

Параметры антенн. Синтез антенн. Антенны узкополосных и широкополосных сигналов. Фазированные антенные решетки. Активные антенны. Антенны для приема теле и радиовещания. Антенны для мобильной связи. Антенны для спутникового вида связи.

 

2.1.5 Основы телевидения. 

Особенности восприятия изображения. Черно-белое и цветное телевидение. Формирование телевизионных изображений. Стандарты телевещания и видеозаписи. Телевизионные приемники и видеотехника. PAL, SECAM, NTSC – системы телевещания. Плазменные и жидкокристаллические панели.

 

2.1.6 Основы радиоприемных устройств

Классификация и основные характеристики радиоприемных устройств. Детектирование  колебаний.  Радиоприемник  прямого  усиления. Супергетеродинный радиоприемник АМ – сигналов. Супергетеродинный радиоприемник ЧМ – сигналов. Входная цепь радиоприемника. Автоматическая подстройка частоты гетеродина радиоприемника. Цифровые радиоприемные устройства.

 

2.1.7 Основы радиопередающих устройств

Классификация и основные показатели радиопередающих устройств. Способы формирования радиосигналов в радиопередатчиках различного назначения. Виды работы радиопередающих устройств. Синтезаторы частот.

Цифровые радиопередающие устройства.

 

 2.2 Телекоммуникационные системы

2.2.1 Общая характеристика телекоммуникационных систем (электросвязи).

 

Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества. Симметричные, коаксиальные и оптические среды передачи сигналов.

 

2.2.2 Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех.

Виды сообщений и их характеристики. Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование) и обратно (декодирование и интерполяция). Понятие о сжатии информации. Международные стандарты аналого-цифрового преобразования и сжатия аудио и визуальной информации. Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели.

 

2.2.3  Цифровые телекоммуникационные сети.

Переход к цифровым сетям - главное направление современных телекоммуникационных технологий. Виды цифровых телекоммуникационных систем и их особенности на примере первичной цифровой системы ИКМ-30. Плезиохронная цифровая иерархия (PDH), особенности и недостатки цифровых сетей на основе PDH. Синхронная цифровая иерархия (SDH). Достоинства цифровых сетей на основе  SDH, сравнение сетей PDH и SDH.

 

2.2.4 Многоканальные телекоммуникационные системы

Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном, временном и кодовом разделении. Каналообразующие системы; организация регенерационных и приемопередающих устройств на магистральных трассах; построение трактов передачи сигналов; основы оптических систем передачи.

  

2.3 Сети телекоммуникаций и системы коммутаций

2.3.1 Архитектура и принципы построения сетей.

 

Основные понятия и определения, эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI), логическая структура коммуникационных сетей с маршрутизацией и селекцией информации и их компонентов, основные характеристики информационных сетей. Особенности сети Internet и особенности работы с её ресурсами. Роль стандартов в области телекоммуникаций, виды стандартов для телекоммуникационных систем и сетей. Организация линий связи различных сетей - магистральных, корпоративных, локальных.

 

2.3.2    Каналы связи и их математические модели.

Определение  понятия "канал"  в  теории связи в зависимости от рассматриваемых  сечений при связи "точка-точка", связь с понятиями  модели OSI, концептуальные  модели  каналов (что учитывается, для  чего  предназначена), основные математические модели физических и информационных

(в первую очередь, двоичных)  каналов.  Показатели  качества  каналов  передачи  информации.

 

2.3.3 Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях. 

 Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). Коммутация каналов. Коммутация сообщений. Способы коммутации пакетов. Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. Понятие об управлении потоками в сетях пакетной коммутации. Особенности пакетной коммутации в телекоммуникационных сетях.

 

2.3.4 Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей.

Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Основные и дополнительные услуги связи. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN). Синхронный (STM) и асинхронный (ATM) режимы передачи в цифровых сетях. Понятие об интеллектуальных сетях. Сети NGN (Next Generation Networks). Интеграция телекоммуникационных сетей подвижной и фиксированной, наземной и спутниковой связи.

 

3   Методические указания к выполнению семестровых работ

  

Студент должен выполнить 4 семестровых работы. Ниже представлены ссылки на общее описание заданных вариантов семестровых для каждого студента. Студент должен провести поиск материалов по заданным вариантам в литературе последних годов изданий и в сети интернет.

 

3.1 Семестровая  работа № 1

 

3.1.1 Частотные спектры периодических и непериодических сигналов. [Л.1], с.74-93.

3.1.2 Характеристики случайных сигналов и помех. [Л.1], с.150-198.

3.1.3 Амплитудная модуляция. [Л.1], с.107-111.

3.1.4  Балансная и однополосная модуляция. Достоинства и области применения БМ и ОМ. [Л.1], с.110-115.

3.1.5 Фазовая модуляция. [Л.1], с.115-130.

3.1.6 Частотная модуляция. [Л.1], с.115-130.

3.1.7 Детектирование модулируемых сигналов. [Л.1], с.299-307.

3.1.8 Электромагнитная совместимость. [Л.1], с.37-42.

3.1.9 Классификация радиошумов и искажений в каналах радиосвязи. [Л.3], с.273-288.

3.1.10 Основные принципы построения радиорелейных линий и их классификация. [Л.9], с.22-28.

3.1.11 Состав оборудования радиорелейных станций различного назначения. [Л.9], с.30-36.

3.1.12 Системы персонального вызова (пейджинговые системы). [Л.6], с.248-265.

3.1.13 Транкинговая радиосвязь. Назначение и принципы построения. [Л.6], с.188-247.

3.1.14 Принципы построения сотовой системы радиосвязи. [Л.1], с.14-82.

3.1.15 Методы множественного доступа в сетях, частотное, временное, кодовое разделение сигналов. [Л.6], с.57-59.

3.1.16 Принцип построения систем космической радиосвязи и ее составные сегменты. [Л.6], с.267-274.

3.1.17 Основные характеристики орбит ИСЗ. [Л.6], с.267-285.

3.1.18 Низкоорбитальные системы. Особенности, достоинства и недостатки. [Л.6], с.275-278.

3.1.19 Средне орбитальные системы. Особенности, достоинства и недостатки. [Л.6], с.278-281.

3.1.20 Высокоорбитальные системы. Особенности, достоинства и недостатки. [Л.6], с.281-286.

3.1.21 Волоконно – оптические линии связи. Проблемы, тенденции развития, предельные возможности. [Л.14], с.3-15.

3.1.22 Стандарты сотовой связи. [Л.6], с.105-133.

3.1.23 Стандарты транкинговой связи. [Л.6], с.218-274.

3.1.24 Стандарты спутниковой связи. [Л.6], с.275-281.

3.1.25 Состав, типы характеристики спутниковых ретрансляторов. [Л.6], с.275-286.

3.1.26 Принцип построения систем метеорной связи. [Л.6], с.80-89.

3.1.27 Лазерная связь, перспективы развития. [Л.15], с.70-76.

3.1.28 Оптимизация использования частотного диапазона. [Л.8], с.205-243.

3.1.29 Беспроводная телефония. [Л.12], с.121-128.

3.1.30 Системы дистанционного зондирования Земли. [Л.6], с.267-285.

  

3.2 Семестровая  работа № 2

  

3.2.1 Фазированные антенные решетки. Тенденции развития, применение, достоинства и недостатки. [Л.2], с.58-95.

3.2.2 Антенны диапазонов 400 – 1900 МГц для систем мобильной связи. [Л.2], с.448-461.

3.2.3 Антенны для приема и телевещания. [Л.2], с.248-276.                  

3.2.4  Антенны для спутниковой связи. [Л.2], с.248-276.

3.2.5  Антенны базовых станций мобильной сотовой связи. [Л.2], с.8-15.

3.2.6  Классификация и параметры антенн. [Л.2], с.4-51.

3.2.7  Антенны узкополосных сигналов. [Л.2], с.130-147.

3.2.8 Антенны широкополосных сигналов. [Л.2], с.150174.

3.2.9  Активные антенны. [Л.2], с.184-217.

3.2.10 Системы телерадиовещания. [Л.4], с.246-302.

3.2.11 Цветное телевидение. [Л.4], с.204-243.

3.2.12 Формирование телевизионных изображений. [Л.4], с.82-113.

3.2.13 Стандарты телевидения и видеозаписи. [Л.4], с.30-77.

3.2.14 Стереотелевидение. [Л.4], с.562-576.

3.2.15 Основы цветного телевидения. [Л.4], с.82-113.

3.2.16 Плазменные и жидкокристаллические панели. [Л.4], с.143-152.

3.2.17 PAL, SECAM, NTSC системы телевещания. [Л.4], с.246-302.

3.2.18 Системы кабельного телевещания. [Л.4], с.545-557.

3.2.19 Домашний видео театр. [Л.4], с.115-150.

3.2.20 Классификация и основные параметры радиоприемных устройств. [Л.3], с.6-16.

3.2.21 Супергетеродинный  приемник АМ сигналов. [Л.3], с.279-301.

3.2.22 Супергетеродинный  приемник ЧМ сигналов. [Л.3], с.304-311.

3.2.23 Входная цепь радиоприемника. [Л.3], с.35-58.

3.2.24 Автоматическая подстройка частот гетеродина радиоприемника. [Л.3], с.210-249.

3.2.25 Классификация и основные параметры радиопередающих устройств. [Л.5], с.9-16.

3.2.26 Передатчики с АМ модуляцией. [Л.5], с.280-333.

3.2.27 Передатчики с угловой модуляцией. [Л.5], с.393-428.

3.2.28 Передатчик ТВ вещания. [Л.5], с.436-496.

3.2.29 Передатчики релейной и спутниковой связи. [Л.5], с.527-533.

3.2.30 Синтезаторы частот. [Л.5], с.247-257.

 

3.3 Семестровая  работа № 3

 

3.3.1 Первичная сеть связи, понятия, область применения. [Л.19], с.18-39.

3.3.2 Основные понятия телекоммуникационные сети связи, каналы связи, линия и т.д. [Л.21], с.7-14.

3.3.3 Виды стандартов для телекоммуникационных систем и сетей. [Л.19], с.40-45.

3.3.4 Виды сообщений и их характеристики. [Л.19], с.18-27.

3.3.5 Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени). [Л.22 и Л.28], с.4-41.   

3.3.6 Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (квантование по уровню). [Л.28], с.10-44.

3.3.7 Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (кодирование). [Л.28], с.4-44.

3.3.8 Принципы преобразования цифровых сообщений в аналоговую форму (декодирование). [Л.28], с.4-44.

3.3.9 Принципы преобразования цифровых сообщений в аналоговую форму (интерполяция). [Л.22], с.3-18.

3.3.10  Стандарты аналого-цифрового преобразования и сжатия аудио и визуальной информации. [Л.22], с.15-25.

3.3.11  Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели. [Л.21 и Л.23], с.4-18.

3.3.12 Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. [Л.21], с.4-24.

3.3.13 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном разделении. [Л.22], с.123-139.

3.3.14 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на временном разделении. [Л.29], с.123-140.

3.3.15 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на кодовом разделении. [Л.19], с.123-140.

3.3.16 Синхронная цифровая иерархия (SDH). [Л.13], с.10-27.

3.3.17 Синхронный (STM) режим передачи в цифровых сетях. [Л.13], с.15-29.

3.3.18 Физиологические аспекты влияния эхо. [Л.21], с.19-29.

3.3.19 Возможные способы борьбы с эхосигналами. [Л.21], с.21-54.

3.3.20 Методы оценки качества передачи речи в каналах связи оборудованных эхо подавителями. [Л.21], с.21-55.

3.3.21 Искажения цифрового сигнала в линейном тракте. [Л.22], с.41-61.

3.3.22 Линейные коды с сохранением тактовой частоты, варианты. [Л.19], с.63-87.

3.3.23 Схемы преобразования квазитроичного кода, сферы применения, способы преобразования сигнала. [Л.21], с.45-90.

3.3.24 Коды применения с пониженной тактовой частоты. [Л.21], с.45-90.

3.3.25 Линейные комбинированные коды, виды. [Л.23], с.44-64.

3.3.26 Регенераторы ЦСП, виды, области применения. [Л.28], с.157-167.

3.27 Автоматические регулировки регенератора. [Л.21], с.48-69.

3.3.28 Типовая структурная схема регенератора, работа. [Л.22], с.89-97.

3.3.29 Помехи в линейном тракте ЦСП. [Л.21], с.40-60.

3.3.30 Способы устранения ошибок в цифровом линейном тракте. [Л.28], с.40-63.

3.4 Семестровая  работа № 4

3.4.1 Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI).  [Л.19], с.53-157.

3.4.2 Сеть связи понятия и определения. [Л.19], с.141-152.

3.4.3 Понятие сети вторичной сети коммутации. [Л.12], с.10-18.

3.4.4 Понятие преобразование электрического сигнала. [Л.12], с.18-22.

3.4.5 Плезиохронная цифровая иерархия (PDH). [Л.19], с.88-96.

3.4.6 Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). [Л.19], с.96-103.

3.4.7 Коммутация каналов. [Л.19], с.179-200.

3.4.8 Коммутация сообщений. [Л.19], с.179-200.

3.4.9 Способы коммутации пакетов. [Л.19], с.179-200.

3.4.10 Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. [Л.19], с.201-209.

3.4.11 Управление потоками в сетях пакетной коммутации. [Л.19], с.210-212.

3.4.12 Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей. [Л.19], с.210-300.

3.4.13 Понятие преобразование электрического сигнала. [Л.28], с.3-20.

3.4.14 Понятие иерархичности сети. [Л.19], с.88-100.

3.4.15 Службы телекоммуникационной связи, определения. [Л.19], с.179-180.

3.4.16 Услуги телекоммуникационной связи. [Л.19], с.179-200.

3.4.17 Архитектура ЕСТ РК. [Л.19], с.236-240.

3.4.18 Эталонная модель взаимодействия открытых систем ISO (OSI) [Л.19], с.24o-256.

3.4.19 Назначение уровней эталонной модели. [Л.19], с.236-240.

3.4.20 Коммутация каналов и коммутация пакетов. [Л.19], с.187-240.

3.4.21 Понятия абонентской сети доступа, применения. [Л.12], с.40-60.

3.4.22 Способы повышения эффективности использования абонентской линии. [Л.12], с.40-65.

3.4.23 Современные технологии на сетях абонентского доступа. [Л.12], с.40-70.

3.4.24 Сетевые технологии Х25. Недостатки сети Х25. Способы устранения. [Л.12], с.70-100.

3.4.25 Сетевые технологии Frame Relay. Параметры качества обслуживания Frame Relay. [Л.12], с.100-120 и [Л.19], с.283-290.

3.4.26 АТМ технология, особенности, модель АТМ. [Л.19], с.272-275.

3.4.27 Коммутируемые каналы SVC, PVC. [Л.19], с.236-240.

3.4.28 Устройство PAD, основные функции их. [Л.19], с.240-250.

3.4.29 Логическое соединение технологии АТМ. [Л.19], с.270-277.

3.4.30 Концептуальные модели каналов. [Л.19], с.240-250.

 

4 Требования к выполнению и оформлению семестровых работ

4.1 Выбор варианта

 

Студенты выполняют в каждой из 4-х семестровых работ варианты темы согласно  первой буквы фамилии, последних и предпоследних цифр зачетной книжки студента, которые приведены в таблице 1. Например, если фамилия студента – Петров, номер зачетки – 381240, то он выполняет две контрольные работы под номерами 3.1.7 (см.таблицу 1) и 3.2.17 (см.таблицу 2).

 

Таблица 1 – Номер 1-й семестровой работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭ

ЮЯ

Последняя цифра зачетной книжки

0

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

1

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

2

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

3

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

4

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

5

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

6

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

7

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

8

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

9

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

 

Таблица 2 – Номер 2-й семестровой работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭ

ЮЯ

Предпоследняя цифра зачетной книжки

0

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

1

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

2

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

3

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

4

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

5

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

6

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

7

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

8

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

9

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

 

 Таблица 3 – Номер 3-й семестровой работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭ

ЮЯ

Последняя цифра зачетной книжки

0

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.3.4

3.3.5

3.3.6

3.3.7

3.3.8

3.3.9

3.3.10

1

3.3.11

3.3.12

3.3.13

3.3.14

3.3.15

3.3.16

3.3.17

3.3.18

3.3.19

3.3.20

2

3.3.21

3.3.22

3.3.23

3.3.24

3.3.25

3.3.26

3.3.27

3.3.28

3.3.29

3.3.30

3

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.3.4

3.3.5

3.3.6

3.3.7

3.3.8

3.3.9

3.3.10

4

3.3.11

3.3.12

3.3.13

3.3.14

3.3.15

3.3.16

3.3.17

3.3.18

3.3.19

3.3.20

5

3.3.21

3.3.22

3.3.23

3.3.24

3.3.25

3.3.26

3.3.27

3.3.28

3.3.29

3.3.30

6

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.3.4

3.1.5

3.3.6

3.3.7

3.3.8

3.3.9

3.3.10

7

3.3.11

3.3.12

3.3.13

3.3.14

3.3.15

3.3.16

3.3.17

3.3.18

3.3.19

3.3.20

8

3.3.21

3.3.22

3.3.23

3.3.24

3.3.25

3.3.26

3.3.27

3.3.28

3.3.29

3.3.30

9

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.3.4

3.3.5

3.3.6

3.3.7

3.3.8

3.3.9

3.3.10

Таблица 4 – Номер 4-й семестровой работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭЮЯ

Предпоследняя цифра зачетной книжки

0

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

3.4.6

3.4.7

3.4.8

3.4.9

3.4.10

1

3.4.11

3.4.12

3.4.13

3.4.14

3.4.15

3.4.16

3.4.17

3.4.18

3.4.19

3.4.20

2

3.4.21

3.4.22

3.4.23

3.4.24

3.4.25

3.4.26

3.4.27

3.4.28

3.4.29

3.4.30

3

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

3.4.6

3.4.7

3.4.8

3.4.9

3.4.10

4

3.4.11

3.4.12

3.4.13

3.4.14

3.4.15

3.4.16

3.4.17

3.4.18

3.4.19

3.4.20

5

3.4.21

3.4.22

3.4.23

3.4.24

3.4.25

3.4.26

3.4.27

3.4.28

3.4.29

3.4.30

6

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

3.4.6

3.4.7

3.4.8

3.4.9

3.4.10

7

3.4.11

3.4.12

3.4.13

3.4.14

3.4.15

3.4.16

3.4.17

3.4.18

3.4.19

3.4.20

8

3.4.21

3.4.22

3.4.23

3.4.24

3.4.25

3.4.26

3.4.27

3.4.28

3.4.29

3.4.30

9

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

3.4.6

3.4.7

3.4.8

3.4.9

3.4.10

       

 Возможно выполнение контрольных работ по индивидуальному заданию по согласованию с преподавателем, читающим лекции.

 

4.2 Требования к выполнению семестровой  работы

 

Во введение каждой контрольной работы должны быть включены принципиальные положения Послания Президента РК народу Казахстана, где рассматриваются вопросы образования и внедрения соответствующих новых технологий.

Выполнение  каждой темы следует начинать с изучения относящегося к теме задания теоретического материала. В этом поможет учебная литература, приведенная в списке литературы, методического указания. Выполнять задания необходимо четко, раскрывая подробно требуемый материал. Объем каждой семестровой работы должен быть не менее 20 страниц и не более 40 страниц, включая список литературы и содержание.

Каждая семестровая работа сдается тому преподавателю, который читал лекции по данному разделу дисциплины.   

Проверенная работа возвращается студентам, в дальнейшем она должна быть защищена в назначенное преподавателем время. Для успешной защиты необходимо: внести исправления по замечаниям преподавателя, уметь полностью объяснить, обосновать правильность и знать смысл входящих в них материалов.

Следует помнить, что семестровая работа, выполненная небрежно, не полностью выполненная или не по своему варианту, не принимается и подлежит переоформлению, доработке или переделке. 

 

 4.3 Требования по оформлению семестровой работы

  

4.3.1 Студенты выполняют семестровую работу в виде подробного реферата на листах формата А4, шрифт 14, Times New Roman одинарный интервал в соответствии с фирменным стандартом АИЭС "Работы учебные. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию. ФС РК 10352-1910-У-е-001-2002." Реферат должен аккуратно оформлен, текст разборчиво написан (компьютерный набор) на одной стороне листа. Другая сторона листа предназначена для внесения студентом исправлений и дополнений по результатам проверки работы.

4.3.2 Титульный лист семестровой работы (КР) оформляется в соответствии с правилами оформления студенческих работ, согласно приложению А. Он должен содержать название института, факультета и кафедры, дисциплины, по которой выполняется работа, номер КР, фамилию с инициалами, номер группы и зачетной книжки студента, фамилию и инициалы преподавателя, принимающего защиту.

4.3.3 В контрольной работе необходимо освоить подробно данную тему. Допускается углубленное освещение отдельной подтемы по согласованию с преподавателем. Название СР согласуется с преподавателем, и возможно выполнение семестровых работ по дополнительной тематике.

 4.3.4 В начале каждого задания СР приводятся полные данные для своего варианта. Страницы текста, рисунки, таблицы и формулы нумеруются. Расчетные формулы записываются в общем виде с расшифровкой буквенных обозначений и указанием размерностей.

 4.3.5 При выполнении семестровых работ рекомендуется пользоваться литературой и методическими указаниями, Интернет ресурсами. Если при выполнении СР встретятся  трудности, следует обратиться за консультацией  к преподавателю данного предмета.

4.3.6 В конце СР приводится список использованной литературы, составленный в соответствии со стандартом АИЭС. В тексте СР должны быть ссылки на использованную литературу.

Семестровые работы, выполненные без соблюдения перечисленных требований, возвращаются на доработку.

 

Список литературы 

1. Нефедов В.И.   Основы радиоэлектроники: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2004.

2. Ерохин Г.А. и др. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. - М.: Радио и связь, 1996.

3. Головин О.В.   Радиоприемные устройства: Учебник - М.: Горячая линия - Телеком, 2002.

4. Телевидение: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Джаконии - М.: Радио и связь,2007.

5. Радиопередающие устройства / Под ред. В.В. Шахгильдяна - М.: Связь, 2005.

6. Картошевский В. Селенов С. Сети подвижной связи. – М.: Эко-трендз, 2001

7. Сталлингс В. Беспроводные линии связи и сети. – М.: М. Вильямс, 2003.

8. Гольдштейн Б.С. Сигнализация в сетях связи – М.: Радио и связь, 1998.

9. Пестряков В.Б., Кузенков В.Д. Радиотехнические системы. - М.: Радио и связь, 1995.

10. Лазарев В.Г. Интеллектуальные цифровые сети: Справочник / Под ред. академика Н.А. Кузнецова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Громаков Ю.А. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. – М.: Эко-трендз, 1997.

12. Беллами Дж. Цифровая телефония. Пер с англ. - М.: Радио и связь, 1996.

13. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые сети SDH.- Москва: Эко-Трендз, 1998.

14. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. – М.: Эко-Трендз, 2000.

15. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.

16. Гук М.   Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. -СПб.: Питер, 2000.

17. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов.-3-е изд. – М.:Высш.шк., 2000.

18. Горностаев Ю.М. и др. Перспективные спутниковые системы связи.

–М.: Горячая линия-Телеком, 2000.

 19. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3х томах. Том 1 – современные технологии / под ред. Шувалова - М.: Горячая линия – Телеком, 2005 – 647 с.

20. Системы многоканальной связи: Учебник для вузов связи – М.: Связь, 1980 – 440 с.

21. Баев Н. Н. Гордиенко В. Н. Многоканальные системы передачи: Учебник для вузов – М.: Радио и связь, 1997.

22. Цифровые и аналоговые СП. Под ред – В. И. Иванов М.: Горячая линия, 2003.

23. Кирилов В.И. Многоканальные системы передачи: Учебник для вузов – М.: Новое поколение, 2002.

24. Агатаева Б. Б. Көпарлы тарату жүйелері: техникасы мен тиориясы, орыс – қазақша терминалогиялық оқулық – Алматы. Ғылым баспасы, 2004

25. Коньшин С. В. Агатаева Б. Б. Оптические системы связи. Учебное пособие - Алматы, АИЭС.

26. Агатаева Б. Б. Дарибаева Р. А. Многоканальные телекоммуникационные системы. Учебное пособие – Алматы, АИЭС, 2009.

27. Агатаева Б. Б. Коньшин С. В. Многоканальные телекоммуникационные системы и цифровые системы передачи. Учебное пособие, Алматы, 2010.         

28. Скалин Ю. В. И др. Цифровые системы передачи: Учебник – М.: Радио и связь, 1988 – 272 с.              

 

Приложение  А  

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра радиотехники

 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА №1

 

по дисциплине

"Основы радиотехники, электроники и телекоммуникации 2"

 

Выполнил: студент  группы РЭС-00-1________Петров А.А.

Проверил: старший преподаватель

кафедры телекоммуникационных систем   ________ Иванова И.В

 

 

 

Алматы 2011

 

Содержание 

Введение                                                                                                           3

1 Цели и задачи дисциплины                                                                          3

2 Содержание дисциплины                                                                             4

2.1 Радиотехника                                                                                        4

2.2 Телекоммуникационные системы                                                        5

2.3 Сети телекоммуникаций и системы коммутаций                                6

3 Перечень тем семестровых работ                                                           7

3.1 Семестровая работа №1                                                                       7

3.2 Семестровая работа №2                                                                            8

3.3 Семестровая работа №3                                                                            9

3.4 Семестровая работа №4                                                                           10

4 Требования к выполнению и оформлению семестровой работы           11

4.1 Выбор варианта                                                                                        11

4.2Требования к выполнению семестровой работы                                   13

4.3 Требования по оформлению семестровой работы                                14

Список  литературы                                                                                       15

Приложение А                                                                                                16