НЕКОММЕРЧЕСКОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ  ОБЩЕСТВО

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ 

Кафедра «Телекоммуникационные системы»

 

 

 

Программа производственной, исследовательской и педагогической практик магистрантов.

Методические указания

для магистрантов специальности 6М071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации».

 

          

 

Алматы 2011г.

                                                               

СОСТАВИТЕЛЬ: С.В.Коньшин. Программа производственной, исследовательской и педагогической практик магистрантов. Методические указания для магистрантов специальности 6М071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации». - Алматы: АУЭС, -2011.- 17 с. 

 

Производственная, исследовательская, педагогическая практика для магистрантов является одной из составляющих частей учебного процесса в подготовке магистров по специальности 6М071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации».

Библиогр. – 12 назв.

 

Рецензент: канд. техн. наук, профессор Г.С. Казиева.

  

Печатается по плану издания Некоммерческого акционерного общества "Алматинский университет энергетики и связи" на 2011 г.

  

© НАО "Алматинский университет энергетики и связи", 2011 г.

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                4

1 Цели и задачи производственной практики                                                      5

2 Цели и задачи исследовательской и педагогической практик                          5

3 Организация производственной и исследовательской практики                     6

3.1 Обязанности руководителя практики от кафедры                                      6

3.2 Обязанности руководителя практики от предприятия                               7

3.3 Обязанности и права магистранта-практиканта                                          7

4 Содержание производственной и исследовательской практики                      8

5  Подведение итогов производственной и исследовательской практики          9

5.1 Оформление дневника по производственной практике                              9

5.2 Оформление отчета по производственной или исследовательской практике и требования к нему                                                                                            10

6 Организация и содержание педагогической практики                                   10

6.1 Критерии оценки качества лекции магистранта                                        11

6.2 Критерии оценки практических и лабораторных занятий                        12

6.3 Изучение коллектива студенческой группы                                              13

7  Подведение итогов педагогической практики                                               14

  


Введение 

Производственная практика магистрантов является одной из составляющих частей учебного процесса в подготовке специалистов по специальности 6М071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»  профильной магистратуры.

Теоретической основой для проведения производственной практики является изучение следующих курсов: «История и философия науки», «Иностранный язык», «Менеджмент», «Психология», «Современное состояние радиотехники, электроники и телекоммуникаций», «Цифровая обработка сигналов», «Теория и техника эксперимента в  радиотехнике, электронике и телекоммуникациях», «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах» («Методы и средства измерений в радиоэлектронных системах»), «Технические средства защиты информации в телекоммуникационных системах» («Технические средства защиты информации в радиоэлектронных системах»), дисциплины специализаций 1 курса.

Производственная практика проводится по окончании магистрантами 4 квартала (2 семестра) и по окончании магистрантами 5 квартала. Продолжительность производственной практики профильной магистратуры: 6 + 7 недель соответственно.

Исследовательская и педагогическая практики магистрантов являются одной из составляющих частей учебного процесса в подготовке специалистов по специальности 6М071900 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»  научно-педагогической магистратуры.

Теоретической основой для проведения исследовательской практики является изучение следующих курсов: «История и философия науки», «Иностранный язык», «Научно-технические проблемы радиотехники, электроники и телекоммуникаций», «Технологии цифровой обработки сигналов», «Теория и техника эксперимента», «Современные методы измерений в телекоммуникациях» («Современные методы измерений в радиоэлектронике»), «Исследование технологий оказания спутниковых и радиорелейных услуг в телекоммуникациях» («Исследование технологий оказания спутниковых и радиорелейных услуг в радиоэлектронике»), дисциплина по выбору 1 курса.

Исследовательская практика проводится по окончании магистрантами 4 квартала (2 семестра) продолжительностью 3 недели.

Теоретической основой для проведения педагогической практики является изучение следующих курсов: «История и философия науки», «Иностранный язык», «Педагогика», «Психология», «Научно-технические проблемы радиотехники, электроники и телекоммуникаций».

Педагогическая практика проводится одновременно с обучением в  3 семестре продолжительностью 15 недель.


1 Цели и задачи производственной практики

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников профильной магистратуры являются:

- при профильной подготовке – технологическое оборудование отрасли радиоэлектроники и телекоммуникаций (эксплуатация и наладка), системы управления производственно-технологическими процессами предприятий, компаний и фирм, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

Основной задачей  практики является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих знаниями о современном состоянии, проблемах и перспективах развития направления – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации», современными знаниями в области проектирования, создания, эксплуатации  и исследования конкретных систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций; оптимизации систем, технологических процессов и оборудования, использовании компьютерного моделирования,  специализированных и универсальных программ в разных   направлениях деятельности, а также управлении коллективами сотрудников.

В соответствии с этими  задачами магистрант за время прохождения практики должен получить навыки работы с современными средствами вычислительной техники и прикладного программного обеспечения;  владения профессиональной терминологией иностранного языка; организации и проведения экспериментальных исследований, связанных с разработкой проектов и программ; проведения работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов,  составления необходимых обзоров, отзывов, заключений; налаживать и обслуживать современное оборудование радиотехники, электроники и телекоммуникаций.

 

2 Цели и задачи исследовательской и педагогической практик

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников научно-педагогической магистратуры являются:

- при научно-педагогической подготовке – научные и педагогические сектора организаций высшего, послевузовского образования и научно-исследовательских учреждений.

Основными задачами педагогической практики является:

- участие магистранта в педагогической работе, проводимой кафедрой;

- участие магистранта в методической работе, проводимой кафедрой.

В соответствии с этими  задачами магистрант за время прохождения педагогической практики должен получить навыки педагогической и методической работы, получить практические умения по формированию и развитию профессиональных навыков преподавателя высшей школы.

 

3 Организация производственной и исследовательской практики

 

Магистранты направляются на производственную или исследовательскую практику в соответствии с приказом ректора о проведении практики согласно договорам на проведение практики и графика учебного процесса. Магистранты также могут направляться для прохождения данных видов практики на выпускающие кафедры и в другие подразделения университета для выполнения экспериментальных работ в лабораториях университета под руководством своего руководителя.

Общее руководство практикой на месте ее прохождения осуществляется руководителем от предприятия. Руководство практикой магистрантов на предприятии возлагается на высококвалифицированного специалиста данного предприятия.

При проведении производственной или исследовательской практики на предприятиях рабочие места магистрантов определяются руководителем практики от предприятия по согласованию с руководителем практики от выпускающей кафедры. Во время прохождения практики магистранты находятся в распоряжении руководителя практики по месту ее прохождения, выполняют обязанности в соответствии с планом прохождения практики, составленном на предприятии.

Выполнение индивидуальных заданий во время прохождения практики контролируется руководителем от кафедры. В процессе прохождения практики магистранты ведут дневник по производственной практике, который периодически проверяет руководитель от предприятия и оценивает качество работы, выполняемой магистрантом от 0 до 100 %.

До начала практики кафедра проводит собрание магистрантов, на котором они знакомятся с распределением по местам практик, со сроками практики и ее содержанием, с требованиями к отчетам и обязанностями в период практики, формами руководства и контроля. Практиканты до отъезда на место проведения практики получают дневник прохождения практики. Каждый магистрант в дневнике практики, кроме основных вопросов практики, получает индивидуальное задание для более глубокой проработки, которое может быть скорректировано на предприятии с учетом местных условий.

Магистранты во время прохождения практики полноcтью подчиняются графику работы, правилам внутреннего распорядка, установленного для работников данного предприятия.

3.1 Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики от кафедры:

- осуществляет руководство практикой магистрантов, обеспечивает выполнение ими программы практики;

- до начала практики обеспечивает магистрантов соответствующими документами: программой,       дневниками;

- перед выходом на практику проводит с магистрантами организационное собрание;

- осуществляет контроль за прохождением практики магистрантов на объектах практики, за обеспечением предприятиями нормальных условий труда, проведением инструктажей по технике безопасности и охране труда, выполнением практикантами         правил внутреннего трудового распорядка;

- проверяет дневники по практике магистрантов, дает отзывы об их работе, рассматривает отчеты по практике, представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.

3.2 Обязанности руководителя практики от предприятия

Предприятие организует прохождение практики в соответствии с утвержденной программой практики, создает необходимые условия для получения магистрантами знаний по специальности в области технологии, организации планирования и управления производством, научной организации труда, организации научно - исследовательской и проектно-конструкторской работы. Предоставляет магистрантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической документацией, оказывает помощь в подборе материалов для написания диссертационной работы. Проводит обязательные инструктажи по технике безопасности и охране труда, с оформлением соответствующей документации, обеспечивает соблюдение магистрантами правил внутреннего трудового распорядка, установленного на данном предприятии. Налагает, в случае необходимости, взыскания и сообщает об этом университету.

Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи с магистрантами в период прохождения практики.

Руководитель практики от предприятия контролирует ведение дневников, подготовку отчетов практикантов и составляет на них профессиональные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.

Обязанности руководителя  практики от предприятия, кроме того,  отражаются в договоре на прохождение практики.

3.3 Обязанности и права магистранта-практиканта

Магистрант обязан:

- строго подчиняться требованиям внутреннего распорядка предприятия и подразделения, где он проходит практику;

- неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на территории предприятия и на рабочем месте;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представить руководителю практики от вуза письменный отчет;

- не менее чем раз в неделю вести записи в дневнике практики и представить его, с оценкой от 0 до 100% и подписью руководителя от предприятия, заверенной печатью, при защите отчета по практике.

Магистрант имеет право:

- не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики, связанных с нарушениями техники безопасности и охраны труда;

- быть принятым при наличии вакансии на оплачиваемые должности по специальности на период практики.

 

4 Содержание производственной и исследовательской практики

 

Во время прохождения практики магистранты должны рассмотреть и изучить вопросы в первую очередь, связанные с темой магистерской диссертации. Во время прохождения практики магистрантам рекомендуется рассмотреть и изучить следующие темы:

-   Области применения телекоммуникационных систем на предприятии.

-   Современное состояние и перспективы развития наземных радиотехнических систем, средств навигации и связи космического базирования.

-   Проблемы развития систем пеленгации и навигации.

-   Перспективы развития навигационных систем наземного и космического базирования.

-   Основные проблемы космической связи.

-   Расширение функциональных возможностей спутниковых систем связи.

-   Качественное изменение характера функционирования электронных компонент при переходе к наномасштабам.

-   Возможные пути создания нанопроцессора.

-   Переключатели на основе отдельных молекул.

-   Внедрение современных типов микропроцессоров и сигнальных процессоров.

-   Современное состояние и перспективы развития внутренних и внешних интерфейсов микропроцессорных систем.

-   Современное состояние и перспективы развития сигнальных процессоров и микроконтроллеров.

-   Специальные вопросы сетевых технологий и электронных коммуникаций.

-   Улучшение качества передачи информации по каналам, реализованным  сетевыми технологиями и в системах связи.

-   Решение специальных вопросов для сопряжения существующих и перспективных систем связи.

-   Внедрение современных телекоммуникаций и  оптических средств связи.

-   Проблема ЭМС для систем связи  и коммуникаций и основные пути решения.

-   Внедрение и перспективы развития транкинговой, мобильной, сотовой связи, развитие сетей третьего поколения и перспективы следующих этапов.

-   Развитие и внедрение систем телекоммуникаций четвёртого поколения.

-   Современное состояние и перспективы развития проводных (ВОЛС) и беспроводных оптических систем связи и передачи данных.

-   Расширение пропускной способности оптических каналов и улучшение качества передачи информации.

-   Перспективы  увеличения  пропускной способности каналов для передачи различных видов информации.

-   Современные тенденции мирового рынка телекоммуникаций.

-   Современное регулирование телекоммуникаций.

-   Конвергенция в телекоммуникациях.

 

5  Подведение итогов производственной и исследовательской практики

 

С целью ведения контроля за прохождением производственной или исследовательской практики, а также итоговой оценки эффективности деятельности магистранта должна быть оформлена следующая организационная документация:

а) дневник по производственной или исследовательской практике;

б) отчет по производственной или исследовательской практике.

5.1 Оформление дневника по производственной практике

Дневник по производственной или исследовательской практике прилагается к отчету и оформляется индивидуально на каждого магистранта с указанием фамилии, имени, отчества, места и сроков прохождения практики. Дневник заверяется подписями декана факультета, заведующего практикой и печатью факультета.

Руководитель практики от кафедры заносит в дневник индивидуальное задание магистранта. Во время прохождения практики в дневник заносится информация по видам и краткому содержанию выполненных работ с указанием даты выполнения и подписью руководителя практики от предприятия.

По окончании практики руководитель от предприятия указывает в дневнике замечания о ходе практики и составляет на магистранта характеристику прохождения практики, в которой делает заключение предприятия о работе магистранта за ее период с указанием оценки в процентах от 0 до 100 %.

Дневник заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия. После защиты магистрантом в ВУЗе отчета о производственной практике руководитель практики от ВУЗа заносит в дневник отзыв об отчете магистранта с указанием достоинств, недостатков отчета и его защиты, вывод с оценкой. После выставления оценки, отзыв заверяется подписью руководителя по защите отчета с указанием даты защиты. Итоговая оценка магистранта по практике проставляется руководителем практики от ВУЗа с учетом оценки от предприятия согласно принятым нормативам.

5.2 Оформление отчета по производственной или исследовательской практике и требования к нему

Оформление отчета является итоговым этапом производственной или исследовательской практики. Исходными данными для составления отчета должны служить сведения, полученные магистрантом при проведении практических работ на рабочем месте и экскурсий на предприятии, консультациях, личных наблюдений.

Отчет должен содержать все разделы программы практики. Наиболее полно и подробно должно быть отражено индивидуальное задание. Отчет должен быть написан технически грамотным языком в соответствии с требованиями стандарта АУЭС, содержать необходимые рисунки, чертежи, графики, эскизы. Работа над отчетом должна вестись магистрантом в течение всей практики.

Отчет выполняется на стандартных листах формата А-4 и должен  содержать 15-20 стр. машинописного текста с рисунками и схемами.

 

6 Организация и содержание педагогической практики

 

Магистранты направляются на педагогическую практику в соответствии с приказом ректора о проведении практики на выпускающую кафедру согласно графику учебного процесса.

Общее руководство практикой на месте ее прохождения осуществляется научным руководителем диссертационной работы магистранта. Во время прохождения практики магистранты находятся в распоряжении своего научного руководителя и заведующего выпускающей кафедры.

Выполнение заданий во время прохождения практики также контролируется руководителем от кафедры. В процессе прохождения педагогической практики магистранты составляют отчет по педагогической практике, который периодически проверяет его научный руководитель и оценивает качество работы, выполняемой магистрантом от 0 до 100 %.

До начала практики кафедра проводит собрание магистрантов, на котором они знакомятся с распределением читаемой учебной нагрузки, со сроками практики и ее содержанием, с требованиями к отчетам и обязанностями в период практики, формами руководства и контроля.

Магистранты во время прохождения практики полноcтью подчиняются графику работы, правилам внутреннего распорядка, установленного для работников АУЭС.

Педагогическая практика проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Магистранты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда преподавателя вуза, знакомятся с содержанием и объемом его работы, включаются во все основные виды деятельности:

-         учебно-воспитательную работу со студентами;

-         методическую работу на кафедре или в секции преподавателей;

-         научно-исследовательскую;

-         психолого-диагностическую;

-         общественную и др. работы.

Магистрант проводит:

-         учебную работу (посещение занятий ведущих преподавателей курса и коллег-магистрантов (не менее 4-х занятий);

-         планирование и проведение занятий, в том числе не менее 4-х контрольных (из них не менее 2 лекций, 2 лабораторных, практических и др.);

-         проведение внеаудиторной работы по дисциплине (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала или слайдов для презентации, участие в оформлении лаборатории и др.);

-         методическую работу совместно с преподавателями кафедры (участие в методических совещаниях, заседаниях секций, заседаниях кафедры, обсуждение и анализ занятий магистрантов и преподавателей, проводит анализ расписания учебных занятий факультета, учебного плана, учебной программы по предмету, плана работы кафедры);

-         внеаудиторную работу со студентами (психолого-педагогическое изучение и составление характеристики на коллектив студенческой группы, разработка программы психологического сопровождения группы студентов по выявленным проблемам их учебной деятельности и уровня воспитанности, подготовка и проведение одного воспитательного мероприятия (беседа «НОТ студента», «Культура умственного труда», конкурс, деловая игра и др.), посещение общежитий, индивидуальные консультации и др.

6.1 Критерии оценки качества лекции магистранта

Критерии оценки качества лекции при проведении занятия магистрантом могут быть различными в зависимости от темы и сложности лекции. Среди основных критериев оценки качества лекции магистранта следует отметить:

1) содержание лекции: научно, слишком сложно, слишком популярно, ненаучно, теоретический материал сочетается с конкретными примерами, преобладает эмпирический материал;

2) вопросы, заставляющие студента размышлять, в лекциях ставятся слишком часто, достаточно, редко, совсем не ставятся;

3) доказательность лекции: лектор убедительно доказывает правильность выдвинутых положений, бездоказательно декларирует истины;

4) лекция имеет связь с профилем подготовки специалистов: очень хорошую, достаточную, неудовлетворительную;

5) план, структура лекции: четкая, расплывчатая, беспорядочная;

6) манера чтения лекции: увлекательная, живая, наглядная, монотонная, скучная, лекцию легко записывать, трудно записывать;

7) отношение преподавателя к студентам: придирчивое, в меру требовательное, равнодушное, внимательное;

8) контакт с аудиторией: хороший, недостаточный, отсутствует;

9) посещаемость лекции студентами: присутствует большинство, больше половины, меньше половины;

10) ее запись: записывает лекцию большинство, меньше половины, не записывают;

11) поведение лектора: свободное, уверенное, скованное, манерное;

12) свободно рассказывает, имея перед собой лишь краткие заметки, близко придерживается конспекта, пересказывает учебник или учебное пособие;

13) достижение цели: преподаватель сосредоточен на том, чтобы дать существенное в предмете как основу для самостоятельной работы студентов, ставит такие проблемы, которые кажутся студентам достижимыми целями, пытается синтезировать разные точки зрения на данный предмет, четко обнаруживает свою позицию в спорных вопросах ими там, где проблема еще не решена, приводит примеры из собственною опыта, отмечает связи между своим предметом и смежными.

6.2 Критерии оценки практических и лабораторных занятий

Среди основных критериев оценки проведения магистрантом практических и лабораторных занятий следует отметить:

1) целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим, с применением в будущей профессиональной деятельности или в производственной практике;

2) планирование: четкое планирование, слишком много вопросов, в плане не выделены главные вопросы и вопросы, связанные с профилирующими дисциплинами факультета, список литературы слишком большой, мало новинок, добавить литературу по профилирующим проблемам;

3) организация занятия и защиты отчетов по лабораторным работам: преподаватель вызывает и поддерживает уместную дискуссию, конструктивно анализирует как правильные, так и неверные ответы и выступления студентов, все время заполнено обсуждением, время тратится непроизвольно, много говорит сам преподаватель, студенты обобщают материал, пересказывают факты;

4) стиль проведения занятия: оживленный, часто ставятся острые вопросы и бывают дискуссии, скучный, вялый, не возбуждает мысли;

5) общение: отношение преподавателя к студентам уважительное, в меру требовательное, критическое, придирчивое, равнодушное; отношение студентов к преподавателю: уважительное, равнодушное, критическое;

6) управление группой: преподаватель быстро устанавливает контакт с обучающимися, уверенно и свободно держится в группе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми студентами, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других;

7) заключения преподавателя по выступлениям студентам и защите лабораторных работ: квалифицированные, убедительные, не обогащают знаний студентов, не содержит теоретических обобщений;

8) студенты ведут записи на практических занятиях: регулярно, редко, не ведут.

6.3 Изучение коллектива студенческой группы

Примерная схема изучения коллектива студенческой группы разрабатывается магистрантом самостоятельно и может содержать следующие пункты:

1) общие сведения о коллективе студенческой группы (количества студентов, из них - юношей, девушек, возрастной состав, социальный состав, производственный стаж до обучения в вузе);

2) содержание и характер коллективной деятельности:

а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины, профессиональной направленности, взаимопомощь в учебе, отношение к учебной деятельности);

б) жизнь коллектива вне учебных занятий - интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту и формы проявления (читательские конференции, посещение театров, кино, КВН, диспуты и др.), участие группы в общественной жизни факультета, вузa;

в) общественно полезный труд и его место в жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения;

3) руководство и организация студенческого коллектива:

а) организующее ядро группы, ее актив, староста и его работа, характеристика других лидеров (инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, отношение к общественному мнению);

б) наличие в коллективе неформальных лидеров, характер их влияния на группу, причины этого влияния, отношение к ним актива группы; наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей;

в) взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения, наличие или отсутствие группировок);

4) анализ конкретных примеров влияния на коллектив и коллектива на личность студента;

5) проведение психолого-педагогической диагностики личности студентов и составление программы сопровождения на основе выявленных проблем учебной деятельности и уровня воспитанности;

6) общие выводы: уровень развития коллектива, характер общего эмоционального климата, дисциплинированность, определение основных недостатков в организации жизни коллектива и взаимоотношении его членов, пути ликвидации лих недостатков.

 

7  Подведение итогов педагогической практики

 

С целью ведения контроля за прохождением педагогической практики, а также итоговой оценки эффективности деятельности магистранта должна быть оформлена следующая организационная документация:

а) отчет по педагогической практике с включенным в него конспектом лекции по зачетным занятиям;

б) анализ научного руководителя и/или других преподавателей посещенных занятий магистранта (передается после защиты магистрантом педагогической практики ответственному по кафедре за взаимопосещения ППС для хранения в журнале взаимопосещения кафедры);

г) психолого-педагогическую характеристику коллектива студенческой группы, временно закрепленной за магистрантом (передается после защиты магистрантом педагогической практики эдвайзеру этой студенческой группы для дальнейшего использования).

Отчет по педагогической практике магистранта должен быть оформлен в соответствии со стандартом АУЭС с указанием курса, группы, факультета, кафедры, Ф.И.О. магистранта, Ф.И.О., должности, ученой степени научного руководителя, Ф.И.О., должности, ученой степени руководителя педагогической практики магистрантов, а также должен освещать следующие основные вопросы:

1) сроки практики с   ........по.........;

2) место прохождения практики (факультет, курс, группа обучаемых магистрантом студентов);

3) количество проведенных занятий в группе, дата и время проведенных магистрантом занятий;

4) анализ проведенных занятий:

а) использование каких методов обучения было наиболее успешным?

б) чем вы руководствовались при отборе методов обучения?

в) какие ТСО и средства наглядности использовались?

г) какие приемы активизации учебной деятельности студентов использовались?

д) какие виды самостоятельности и индивидуальной работы были вами предусмотрены?

с) какие трудности вы испытывали при подготовке к занятиям?

ж) самооценка результатов преподавательской деятельности.

5) анализ посещенных занятий (аналогично пунктам 6.1 и 6.2 настоящей программы);

6) анализ расписания занятий факультета (оптимальность распределения учебных дисциплин и нагрузки студентов, выполнение учебного плана, наличие «окон», соответствие выделенных аудиторий и др.);

7) анализ учебного плана (блоки дисциплин, распределение часов, оптимальность выделения времени на фундаментальную и профессиональную подготовку, какие курсы на ваш взгляд, нужно добавить или убрать из плана и почему);

8) анализ учебной программы по предмету (типовая или разработана кафедрой, соответствие количества часов по дисциплине  учебному плану и программе, предусматривает ли возможность введения какой-либо другой системы обучения, принципы построения, понятия, межпредметные связи, современная литература и др.).

9) анализ плана работы кафедры (какие темы вынесены для обсуждения, их актуальность для учебного процесса, профессионального мастерства преподавателей; что, на ваш взгляд, можно убрать из повестки, что внести дополнительно).

10) анализ вашей внеучебной деятельности во время практики:

а) актуальность избранной вами темы, беседы для данного коллектива студенческой группы;

б) степень активности студентов во время беседы;

в) достигнута ли цель беседы, достоинства и недостатки в проведении беседы, пути их использования в дальнейшем;

г) анализ других видов работ, выполненных вами во время практики (посещение общежития изучение коллектива студентов и др.);

11) общие выводы о степени вашей подготовленности к работе, задачи по самовоспитанию, вытекающие из итогов практики;

12) предложения по улучшению организации практики;

13) конспект лекции, составленный магистрантом по зачетным занятиям.

По итогам педагогической практики магистранты представляют на выпускающую кафедру отчет, который проверяется руководителем  практики и защищается перед комиссией. В нее входят: заведующий кафедрой, руководитель практики от университета и научный руководитель. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой  буквенной системе оценок.

 

                                       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Мардер НС. Современные телекоммуникации. — М.: ИРИАС, 2006. — 384 с.

2. Кох Р., Яновский Г.   Эволюция и конвергенция в электросвязи. - М.: Радио и связь, 2001.

3. Шахнович И.В. Современные технологии беспроводной связи. – М.: Техносфера, 2006, - 288 с.

4. Нефедов В.И.   Основы радиоэлектроники: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2004.

5. Головин О.В.   Радиоприемные устройства: Учеб. - М.: Горячая линия-Телеком, 2002.

6. Телевидение: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Джаконии. - М.: Радио и связь,2002.

7. Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П. Основы инфокоммуникационных технологий. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009, - 712 с.

8. Баркун М.А., Ходасевич О.Р. Цифровые системы синхронной коммутации. – М.: Связь, 2001.

9. Пестряков В.Б., Кузенков В.Д. Радиотехнические системы. - М.: Радио и связь, 1995.

10. Лазарев В.Г. Интеллектуальные цифровые сети: Справочник / Под ред. академика Н.А. Кузнецова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Лихачев Б.Т.   Педагогика: Курс лекций.-М.: Юрайт, 2001.

12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.   Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000.

 

Сводный план 2011г., поз. 183