Некоммерческое акционерное общество
АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ
Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
(определение параметров и рабочих характеристик)
Методические указания к курсовой работе
для студентов специальности 5В071800 – Электроэнергетика
Алматы 2012
Составители: П.И. Сагитов, Р.М. Шидерова, А.Н. Бестерекова Электрические машины. Асинхронные двигатели с фазным ротором (определение параметров и рабочих характеристик). Методические указания к выполнению курсовой работы (для студентов всех форм обучения специальности 5В071800 – Электроэнергетика).- Алматы: АУЭС, 2012.–22с.
Методические указания содержат расчет параметров и характеристик асинхронного двигателя и включают в себя необходимые справочные материалы и таблицы.
Методические указания предназначены для студентов специальности 5В071800 – Электроэнергетика.
Ил. 5, табл. 6, библ. – 10 назв.
Рецензент: доцент Кузембаева Р.М
Печатается по плану издания НАО «Алматинского университета энергетики и связи» на 2012 г.
© НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2012
Введение
Курсовая работа должна научить студента применять полученные теоретические знания при решении конкретной инженерной задачи - проектировании асинхронного двигателя с фазным ротором общепромышленного назначения.
Курсовая работа должна содержать:
а) задание на курсовую работу;
б) расчетную записку, содержащую электромагнитный расчет, эскизы, поясняющие основные решения, таблицы, в которые сводятся основные и расчетные данные. Текст должен содержать расчетные формулы в общем виде. У каждой величины, являющейся результатом вычислений, должна быть указана размерность.
При выполнении курсовой работы следует пользоваться рекомендуемой литературой.
Курсовая работа, выполненная не по заданию, соответствующему цифрам шифра и первой букве фамилии, должна быть выполнена заново. На обложке пояснительной записки обязательно должен быть указан шифр.
Данные методические указания являются продолжением первой части методических указаний, где определены основные геометрические размеры и обмоточные данные асинхронного двигателя, также были приведены варианты для выполнения курсовой работы. Для выполнения дальнейших расчетов необходимо воспользоваться величинами, которые были рассчитаны в первой части.
Расчет характеристик выполняется на ЭВМ с использованием приложения Mathcad.
1 Расчет магнитной цепи
Расчет магнитной цепи проводится для определения МДС и намагничивающего тока статора, необходимого для создания в двигателе требуемого магнитного потока. На рисунке 1.1 представлена расчетная часть магнитной цепи четырехполюсной машины, которая состоит из пяти последовательно соединенных участков: воздушного зазора, зубцовых слоев статора и ротора, спинки статора и спинки ротора.
1.1
МДС на магнитную цепь на пару полюсов определяется
как сумма магнитных напряжений всех перечисленных участков магнитной цепи
. (1.1)
![]() |
1.2 Магнитное напряжение воздушного зазора на пару полюсов (А)
,
(1.2)
где коэффициент воздушного зазора;
,
. (1.3)
1.3 Магнитное напряжение зубцового слоя статора (А):
,
.
Напряженность магнитного поля в зубцах статора HZ1 определяется:
а) при трапецеидальных
пазах непосредственно по приложению А для выбранной
марки стали, для индукции рассчитанной в п.3.14 в первой части курсовой работы (при высоте оси вращения мм применяется сталь 2013, при
- сталь 2312);
б) при прямоугольных пазах индукция в различных сечениях зубца различна, поэтому расчет напряженности производится по трем сечениям
,
(1.4)
где Hz1max, Hz1min определяется по приложению А для индукции по п. 3.21 в первой части курсовой работы;
Hz1ср –для индукции.
1.4 Магнитное напряжение зубцового слоя ротора (А):
.
(1.5)
Напряженность магнитного
поля в зубцах ротора определяется:
а) при трапецеидальных пазах по таблицам приложения А для индукции – по 5.1 в первой части курсовой работы;
б) при прямоугольных пазах – по трем сечениям аналогично (1.3)
, (1.6)
где
определяются
по таблицам приложения А для индукций по п.5.13
в первой части курсовой работы;
для
.
1.5 Магнитное напряжение ярма статора:
,
(1.7)
определяется по приложению Б для индукции по п. 3.21 в первой части курсовой работы.
1.6 Магнитное напряжение ярма ротора (А):
(1.8)
определяется по приложению Б для индукции по п.5.14 в первой части курсовой работы.
1.7 Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи определяется по п.6.1 в первой части курсовой работы.
1.8 Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя
, (km=1,2÷1,6).
(1.9)
1.9 Намагничивающий ток (А):
(1.10)
а в процентах от номинального тока статора
(1.11)
2 Активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора
Сопротивление обмотки статора
2.1 Среднее значение зубцового деления статора (м)
.
(1.1)
2.2 Средняя ширина катушки (секции) статора (м):
(2.2)
где уср1 – среднее значение шага обмотки статора (для двухслойной обмотки уср1=у1 (п. 2.7 в первой части курсовой работы).
2.3 Средняя длина лобовой части статора (м) для обмотки с мягкими катушками:
,
(2.3)
для обмотки с жесткими катушками
(2.4)
где ;
- двухсторонняя толщина изоляции в (мм).
2.4 Средняя длина витка обмотки статора (м):
.
(2.5)
2.5 Длина вылета лобовой части обмотки статора (м):
-для обмотки с мягкими катушками
;
(2.6)
-для обмотки с жесткими катушками
(2.7)
2.6 Активное сопротивление обмотки статора, приведенное к рабочей температуре 1150 С (для класса изоляции F), в Ом:
, (2.8)
где
=0,0244 Ом·мм2/м
– удельное сопротивление меди при 1150С.
2.7 То же в относительных единицах (о.е.)
, (2.9)
где - номинальные значения
фазных тока и напряжения.
2.8 Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора состоит из трех частей: пазового рассеяния, дифференциального рассеяния и рассеяния лобовых частей.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния статора:
1) при трапецеидальном пазе (см. рисунок 2.1, а)
(2.10)
2) при прямоугольном полуоткрытом пазе (см. рисунок 2.1, б)
, (2.11)
3) при прямоугольном открытом пазе (см. рисунок 2.1, в)
, (2.12)
где
и
- коэффициенты, учитывающие
укорочение шага обмотки
, по рисунку 2.1, г.
2.9 Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния статора
, (2.13)
где
-
коэффициент дифференциального рассеяния, определяется по таблице 1;
,
-
коэффициент, учитывающий влияние открытия паза.
Таблица 1 - Коэффициент дифференциального рассеяния
q1 |
Коэффициент
|
|
Однослойная обмотка с диаметральным шагом |
Двухслойная обмотка с укороченным шагом |
|
1,5 |
- |
0,0470 |
2,0 |
0,0285 |
0,0235 |
2,5 |
- |
0,0180 |
3,0 |
0,0141 |
0,0111 |
4,0 |
0,0089 |
0,0062 |
5,0 |
0,065 |
0,0043 |
6,0 |
0,0052 |
0,0030 |
8,0 |
- |
0,0021 |
2.10 Коэффициент проводимости рассеяния лобовых частей обмотки статора:
.
(2.14)
2.11 Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки статора
. (2.15)
2.12 Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора (Ом):
. (2.16)
2.13 Индуктивное сопротивление в относительных единицах
. (2.17)
Сопротивление обмотки ротора
2.14 Среднее значение зубцового деления ротора (м):
. (2.18)
2.15 Средняя ширина катушки обмотки ротора (м):
,
где
-
для петлевой обмотки,
средний шаг обмотки
ротора;
- для стержневой волновой.
2.16 Средняя длина лобовой части катушки (м):
, (2.19)
где - двухсторонняя толщина изоляции паза
ротора (мм).
2.17 Средняя длина витка обмотки ротора (м):
.
(2.20)
2.18 Вылет лобовой части обмотки ротора (м):
.
(2.21)
2.19 Активное сопротивление обмотки фазы ротора (Ом)
. (2.22)
2.20 Коэффициент приведения сопротивления обмотки ротора к обмотке статора
. (2.23)
2.21 Активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к статору (Ом):
, (2.24)
то же в относительных единицах
. (2.25)
2.22 Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния ротора
при трапецеидальном пазе (см. рисунок 2.2, а)
, (2.26)
при прямоугольном пазе (см. рисунок 2.2, б)
, (2.27)
где
коэффициенты,
учитывающие укорочение шага обмотки, по рисунку 2.1, г.
![]() |
2.23 Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния ротора
, (2.28)
где ;
по
таблице 2.
2.24 Коэффициент проводимости рассеяния лобовых частей обмотки ротора
.
(2.29)
Таблица 2 – Коэффициент дифференциального рассеяния
q2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
kД2 |
0,018 |
0,011 |
0,008 |
0,006 |
0,005 |
0,0043 |
0,0036 |
0,003 |
2.25 Коэффициент проводимости рассеяния обмоток ротора
.
(2.30)
2.26 Индуктивное сопротивление обмотки фазы ротора (Ом):
.
(2.31)
2.27 Индуктивное приведенное сопротивление обмотки фазы ротора (Ом)
.
(2.32)
2.28 Индуктивное приведенное сопротивление обмотки фазы ротора (о.е.)
. (2.33)
3 Потери в стали, механические и добавочные потери
Потери в стали (магнитные потери) и механические не зависят от нагрузки, поэтому они называются постоянными потерями и могут быть определены до расчета рабочих характеристик.
3.1 Расчетная масса стали зубцов статора при трапецеидальных пазах (кг):
,
(3.1)
то же при прямоугольных пазах
,
(3.2)
3.2 Магнитные потери в зубцах статора (Вт):
а) для стали 2013
;
(3.3)
б) для стали 2312
.
(3.4)
(для трапецеидальных пазов - ,
для
прямоугольных - ).
3.3 Масса стали ярма статора
.
(3.5)
3.4 Магнитные потери в ярме статора (Вт):
а) для стали 2013
;
(3.6)
б) для стали 2312
.
(3.7)
3.5 Суммарные магнитные потери в сердечнике статора, включающие добавочные потери в стали (Вт):
. (3.8)
3.6 Механические потери (Вт) при степени защиты IP23, при радиальной системе вентиляции без радиальных каналов, при способе охлаждения 1COI
,
(3.9)
с радиальными каналами
, (3.10)
при степени защиты IP44 и способе охлаждения ICO141
.
3.7 Дополнительные потери (Вт) при номинальной нагрузке (под дополнительными потерями понимаются потери, возникающие от вытеснения тока в проводниках, от потока рассеяния и т.д.) определяются по эмпирической формуле:
.
4 Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называются зависимости
.
Рабочие характеристики могут быть рассчитаны аналитическим методом на основе данных Г- образной схемы замещения асинхронного двигателя (см. рисунок 4.1).
Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора (Ом):
.
(4.1)
4.2 Коэффициент приведения параметров Т-образной схемы замещения к Г- образной
.
(4.2)
4.3 Активная составляющая тока холостого хода при S=0
.
(4.3)
4.4 Реактивная составляющая тока холостого хода при S=0
.
(4.4)
4.5 Дальнейшие формулы для расчета рабочих характеристик сведены в таблицу 3.
Расчет производится для ряда скольжений
, (4.5)
где
при этом номинальное
скольжение
.
Таблица 3 - Расчет рабочих характеристик
№ |
Расчетная формула |
Едини-цы |
Скольжение S |
|||||
1 |
|
Ом |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Ом |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Ом |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Ом |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
кВт |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Вт |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Вт |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Вт |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
кВт |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
кВт |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
- |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
об/мин |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
Н·м |
|
|
|
|
|
|
4.6 По результатам расчетов, выполненных согласно таблице 3, производиться построение рабочих характеристик асинхронного двигателя (см. рисунок 4.2).
![]() |
Рисунок 4.2 – Рабочие характеристики асинхронного двигателя
4.7
После построения рабочих характеристик на оси абсцисс откладывается номинальная
мощность (точка А), через точку А проводится параллельно оси ординат
линия АВ, точками пересечения линии АВ с кривыми рабочих характеристик и
определяются номинальные значения потребляемой мощности , тока
, вращающего момента
, коэффициента
мощности
,
коэффициента полезного действия, скорости вращения ротора
и скольжения
.
4.8 Скольжение, соответствующее максимальному моменту
. (4.6)
4.9 Перегрузочная способность асинхронного двигателя
,
(4.7)
где
.
(4.8)
После построения рабочих характеристик и после определения перегрузочной способности, курсовой проект заканчивается.
Приложение А
Таблица А. 1- Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей. Сталь 2013
В, Тл |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Н,
|
||||||||||
0,4 |
124 |
127 |
130 |
133 |
136 |
138 |
141 |
144 |
146 |
150 |
0,5 |
154 |
157 |
160 |
164 |
167 |
171 |
174 |
177 |
180 |
184 |
0,6 |
188 |
191 |
194 |
198 |
201 |
205 |
208 |
212 |
216 |
220 |
0,7 |
223 |
226 |
229 |
233 |
236 |
240 |
243 |
247 |
250 |
253 |
0,8 |
256 |
259 |
262 |
265 |
268 |
271 |
274 |
277 |
280 |
283 |
0,9 |
286 |
290 |
293 |
297 |
301 |
304 |
308 |
312 |
316 |
320 |
1,0 |
324 |
329 |
333 |
338 |
342 |
346 |
350 |
355 |
360 |
365 |
1,1 |
370 |
375 |
380 |
385 |
391 |
396 |
401 |
406 |
411 |
417 |
1,2 |
424 |
430 |
436 |
442 |
448 |
455 |
461 |
476 |
473 |
479 |
1,3 |
486 |
495 |
504 |
514 |
524 |
533 |
536 |
547 |
584 |
585 |
1,4 |
586 |
598 |
610 |
622 |
634 |
646 |
658 |
670 |
683 |
696 |
1,5 |
709 |
722 |
735 |
749 |
736 |
777 |
791 |
805 |
820 |
835 |
1,6 |
850 |
878 |
906 |
934 |
962 |
990 |
1020 |
1050 |
1080 |
1110 |
1,7 |
1150 |
1180 |
1220 |
1250 |
1290 |
1330 |
1360 |
1400 |
1440 |
1480 |
1,8 |
1520 |
1570 |
1620 |
1670 |
1720 |
1770 |
1830 |
1890 |
1950 |
2010 |
1,9 |
2070 |
2160 |
2250 |
2340 |
2430 |
2520 |
2640 |
2760 |
2890 |
3020 |
2,0 |
3150 |
3320 |
3500 |
3680 |
3860 |
4040 |
4260 |
4480 |
4700 |
4920 |
2,1 |
5140 |
5440 |
5740 |
6050 |
6360 |
6670 |
7120 |
7570 |
8020 |
8470 |
2,2 |
8920 |
9430 |
9940 |
10460 |
10980 |
11500 |
12000 |
12600 |
13200 |
13800 |
2,3 |
14400 |
15100 |
15800 |
16500 |
17200 |
18000 |
18800 |
19600 |
20500 |
21400 |
Таблица А. 2- Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей.Стали 2211 и 2312
В, Тл |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Н,
|
||||||||||
0,4 |
140 |
143 |
146 |
149 |
152 |
155 |
158 |
161 |
164 |
171 |
0,5 |
174 |
177 |
180 |
184 |
186 |
190 |
192 |
196 |
198 |
202 |
0,6 |
204 |
209 |
213 |
216 |
221 |
224 |
229 |
233 |
237 |
241 |
0,7 |
245 |
249 |
253 |
257 |
262 |
267 |
272 |
277 |
282 |
287 |
0,8 |
292 |
297 |
302 |
306 |
311 |
316 |
322 |
326 |
331 |
337 |
0,9 |
342 |
347 |
353 |
360 |
366 |
372 |
379 |
384 |
390 |
396 |
|
403 |
409 |
417 |
425 |
433 |
440 |
450 |
460 |
470 |
477 |
|
488 |
497 |
509 |
517 |
527 |
537 |
547 |
559 |
570 |
582 |
1,2 |
593 |
608 |
613 |
626 |
638 |
651 |
663 |
677 |
695 |
710 |
1,3 |
724 |
738 |
755 |
770 |
790 |
804 |
820 |
840 |
857 |
879 |
1,4 |
897 |
917 |
986 |
955 |
977 |
1000 |
1020 |
1040 |
1060 |
1090 |
1,5 |
1120 |
1150 |
1170 |
1210 |
1240 |
1270 |
1310 |
1330 |
1370 |
1410 |
1,6 |
1450 |
1490 |
1530 |
1560 |
1610 |
1650 |
1690 |
1780 |
1790 |
1840 |
1,7 |
1900 |
1840 |
2000 |
2070 |
2140 |
2220 |
2300 |
2380 |
2500 |
2600 |
1,8 |
2700 |
2800 |
2920 |
3060 |
3220 |
3330 |
3490 |
3610 |
3710 |
4000 |
1,9 |
4160 |
4350 |
4600 |
4800 |
5030 |
5330 |
5430 |
5790 |
6130 |
6420 |
2,0 |
6750 |
7170 |
7400 |
7790 |
8150 |
8520 |
9000 |
9400 |
9750 |
10200 |
2,1 |
10600 |
11000 |
11500 |
12100 |
12600 |
13000 |
13500 |
14100 |
14700 |
15400 |
2,2 |
15900 |
16500 |
17300 |
17400 |
17800 |
18500 |
19100 |
19600 |
20300 |
21100 |
2,3 |
23100 |
24300 |
2550 |
26800 |
28100 |
29500 |
30900 |
32400 |
33900 |
36400 |
Приложение Б
Таблица Б. 1 – Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей. Сталь 2013
В, Тл |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Н,
|
||||||||||
0,4 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
0,5 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
71 |
72 |
74 |
76 |
78 |
0,6 |
80 |
81 |
83 |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
0,7 |
100 |
102 |
104 |
106 |
108 |
111 |
113 |
115 |
118 |
121 |
|
124 |
126 |
129 |
132 |
135 |
138 |
140 |
143 |
146 |
149 |
|
152 |
155 |
158 |
161 |
164 |
168 |
171 |
174 |
177 |
181 |
1,0 |
185 |
188 |
191 |
195 |
199 |
203 |
206 |
209 |
213 |
217 |
1,1 |
221 |
225 |
229 |
233 |
237 |
241 |
245 |
249 |
253 |
257 |
1,2 |
262 |
267 |
272 |
277 |
283 |
289 |
295 |
301 |
307 |
313 |
1,3 |
320 |
327 |
334 |
341 |
349 |
357 |
365 |
373 |
382 |
391 |
1,4 |
400 |
410 |
420 |
430 |
440 |
450 |
464 |
478 |
492 |
506 |
1,5 |
520 |
542 |
564 |
586 |
608 |
630 |
654 |
678 |
702 |
726 |
1,6 |
750 |
788 |
826 |
864 |
902 |
940 |
982 |
1020 |
1070 |
1110 |
1,7 |
1150 |
1220 |
1290 |
1360 |
1430 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
1,8 |
2000 |
2160 |
2320 |
2490 |
2650 |
2810 |
2960 |
3110 |
3270 |
3420 |
1,9 |
3570 |
3800 |
4030 |
4260 |
4490 |
4720 |
4930 |
5140 |
5350 |
5560 |
2,0 |
5770 |
6000 |
6300 |
6600 |
7000 |
7400 |
7900 |
8400 |
9000 |
9700 |
Таблица Б. 2 - Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей. Стали 2211 и 2312
В, Тл |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Н,
|
||||||||||
0,4 |
89 |
91 |
93 |
94 |
96 |
98 |
100 |
102 |
104 |
106 |
0,5 |
108 |
110 |
113 |
115 |
118 |
120 |
122 |
124 |
126 |
128 |
0,6 |
131 |
134 |
136 |
139 |
141 |
144 |
147 |
150 |
153 |
156 |
0,7 |
159 |
162 |
166 |
169 |
172 |
176 |
180 |
183 |
186 |
190 |
0,8 |
194 |
198 |
201 |
204 |
208 |
212 |
216 |
220 |
223 |
227 |
0,9 |
231 |
235 |
239 |
243 |
248 |
252 |
255 |
260 |
265 |
269 |
|
274 |
279 |
284 |
289 |
295 |
300 |
306 |
311 |
318 |
323 |
1,1 |
332 |
338 |
344 |
351 |
357 |
367 |
374 |
382 |
390 |
398 |
1,2 |
410 |
418 |
426 |
435 |
444 |
455 |
466 |
475 |
487 |
498 |
1,3 |
509 |
521 |
533 |
546 |
558 |
572 |
585 |
600 |
618 |
635 |
1,4 |
656 |
675 |
696 |
717 |
740 |
763 |
789 |
815 |
843 |
870 |
1,5 |
905 |
934 |
965 |
1000 |
1040 |
1090 |
1120 |
1190 |
1240 |
1290 |
1,6 |
1370 |
144 |
1520 |
1590 |
16610 |
1720 |
1820 |
1910 |
2010 |
2110 |
1,7 |
2180 |
2310 |
2410 |
2550 |
2610 |
2720 |
2840 |
2980 |
3130 |
3290 |
1,8 |
3460 |
3630 |
3800 |
3970 |
4140 |
4310 |
4490 |
4670 |
4850 |
5400 |
1,9 |
5220 |
5600 |
6000 |
6400 |
6900 |
7400 |
7900 |
8500 |
9100 |
9700 |
2,0 |
10400 |
11100 |
11800 |
12500 |
13300 |
14100 |
14900 |
15800 |
16700 |
17600 |
Список литературы
1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин. – М.: Энергия, 2002.
2. Копылов И.П. Электрические машины. – М.: Высшая школа, Логос, 2000. – 607с.
3. Лихачев В.А. Электродвигатели асинхронные. – М.: 2002.
4. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. – М.: Энергоатомиздат, 1984.
5. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. – М.: Высшая школа, 1984.
6. Кравчук А.Э., Шлаф М.М., Афонин Е.И., Соболевская Е.А. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А. – М.: Энергоиздат, 1982.
7. Государственные стандарты на электрические машины.
8. Жерве Г.К. Расчет асинхронного двигателя при перемотке. – М.; Л.: Госэнергоиздат, 1980.
9. Рубо Л.Г. Пересчет и ремонт асинхронных двигателей мощностью до 160 кВт. – М.; Л.: Госэнергоиздат, 1970.
10 Шидерова Р.М., Бестерекова А.Н Асинхронные двигатели с фазным ротором (Расчет геометрических размеров и обмоток).- Алматы.: АУЭС, 2011г.
Содержание
1 |
Введение |
3 |
2 |
Расчет магнитной цепи |
4 |
3 |
Активные и индуктивные сопротивления обмотки статора и ротора |
6 |
4 |
Потери в стали, механические и добавочные потери |
13 |
5 |
Рабочие характеристики асинхронного двигателя |
15 |
6 |
Приложения |
19 |
|
Список литературы |
22 |