АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра социальных дисциплин

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Методические указания к семестровой работе

(для студентов очной формы обучения всех специальности)

Алматы 2004

СОСТАВИТЕЛИ: Н.Р.Джагфаров, Б.Ж. Кабдушев.  Методические указания к семестровой работе (для студентов очной формы обучения всех специальностей). - Алматы: АИЭС, 2004. –  18  с.

          Предлагаемая методическая разработка содержит планы по семестровой работе по курсу Истории Казахстана,  список рекомендуемой литературы.

Рецензент: канд. филос. наук, доц. К.Ш.Мухамеджан

          Печатается по плану издания Алматинского института энергетики и связи на 2004 г.

©   Алматинский институт энергетики и связи

Содержание

          Введение …….…………………………………………………………. 4

          1 Методические указания к написанию семестровых работ …………5

2 Тематика семестровых работ по истории Казахстана ………………9

3 Список литературы …………………………………………………...11

 Приложение А ………………………………………………………….16

 Приложение Б …………………………………………………………..17

 Приложение В …………………………………………………………..18

Введение

История Казахстана изучается студентами первого курса всех специальностей. Это не простое повторение пройденного в школе, на базе приобретенных знаний предстоит глубокое осмысление и даже переосмысление многих событий и явлений исторического прошлого. В теоретическом плане это означает решительный отказ от т.н. «формационного», «классового подхода» в характеристике исторической эпохи, «европоцентристской» концепции и других не научных догм,  искажавших наше близкое и далекое прошлое, искусственно разделявших этносы на созидателей и разрушителей, тормозивших исторический прогресс.    

Предстоит по-новому осмыслить взаимоотношение и взаимообогащение этносов, населявших огромные пространства Евразии, оценить тот реальный вклад в Мировую цивилизацию, который внесла Тюркская цивилизация. В лекциях и на семинарских занятиях  рассматриваются лишь основные, узловые вопросы  курса, полное усвоение предмета студентами возможно лишь при условии, если они активно включается в самостоятельную работу по глубокому изучению предмета.

Одной из активных форм самостоятельной работы студентов является выполнение семестровых работ. В методической разработке дана тематика семестровых работ, список литературы и источников, а также методические указания к ним.

1 Методические указания к написанию семестровых работ

В процессе изучения истории Казахстана студент должен выполнить две семестровые работы. Лекции и семинарские занятия охватывают наиболее крупные, узловые проблемы, но они составляют всего лишь незначительную часть учебной программы курса истории Казахстана. Основная же его часть усваивается студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Важной и активной формой самостоятельной работы студентов является выполнение ими семестровых работ. Работа выполняется письменно. При ее написании студенты I курса, не имеющие опыта подобной работы, естественно испытывают трудности, допускают ошибки, порой не понимая, что, собственно говоря, от них требуется. Целью предлагаемых методических указаний является помочь студенту избежать вышеперечисленные ошибки при выполнении семестровой работы.

Семестровая работа – это самостоятельное и творческое письменное сочинение, дающее полное представление о знаниях, глубине мышления, взглядах и позиции студента по отношению к определенной исторической проблеме или личности. Это совокупность личных знаний и взглядов, пусть даже не традиционных, ошибочных. Для нас главное – наличие этих знаний и умение их отстоять. Такая позиция вырабатывается только в процессе глубокого изучения исторических источников, монографий, научных статей по избранной теме, которые даются в конце, в «Списке литературы». Кроме того, следует просмотреть специализированные периодические научные издания: «Отан тарихы», «Вестник КазНУ» (серия историческая), «Поиск» (серия гуманитарная, журнал «Мысль» и др.). Дополнительная литература подбирается по алфавитному и систематическому каталогу библиотеки, в этой работе помощь Вам окажут библиографы читального зала. Семестровая работа должна носить научно-поисковый характер, это маленькая,  но самостоятельная научно-исследовательская работа. Недопустимо  механическое переписывание текста учебника, что влечет за собой неудовлетворительную оценку и возвращение работы студенту для выполнения ее заново.

Семестровые работы выполняются строго по графику. Сроки выдачи семестровых заданий: 2 неделя семестра. Срок сдачи семестровых работ: первая работа – 7 неделя, вторая работа – 11 неделя. Соблюдение графика является условием аттестации и допуска студента к экзамену.

Из предлагаемой ниже Тематики семестровых работ по Истории Казахстана студент выбирает тему для выполнения семестрового задания. Делается это по двум последним цифрам номера зачетной книжки по предлагаемой схеме. Из схемы А семестровую работу №1, из схемы Б - №2. Работы, выполненные с нарушением схемы выбора варианта, не зачитываются.

После изучения и глубокого осмысления источников и литературы нужно продумать и составить план работы, который должен состоять из:

а) введение. В нем обосновывается  актуальность темы, степень ее изученности, намечаются цели и задачи, которые ставятся в семестровой работе;

б) основная  часть.  Она должна состоять из 2-3 вопросов, которые должны содержать наиболее важные, на Ваш  взгляд, проблемы темы. При этом надо иметь в виду, что эти 2-3 вопроса не отдельные 2-3 проблемы, а одна проблема, которую Вы рассматриваете с 2-3 сторон.  Большее количество  вопросов включать нецелесообразно из-за ограниченного объема семестровой работы; 

в) заключение. Должно содержать общие выводы,  к которым Вы пришли в результате своего исследования;

г) список источников и литературы. Это показатель того объема источников и литературы, который Вами изучен и осмыслен. Он целиком характеризует насколько серьезно (или не серьезно) Вы подошли к выполнению семестровой работы. Список должен включать не менее двух источников или специальных монографических исследований. Можно использовать материалы из Интернета только в том случае, если они не «перекачаны» механически и даются ссылки на соответствующий сайт. Обратите внимание на время издания книги. Желательно использовать литературу, изданную в последние годы. Если у различных авторов полярные взгляды на одну и ту же проблему, то в семестровой работе нужно их изложить, по возможности прокомментировать и  высказать свою точку зрения.  Это значительно повысить уровень Вашей работы, сделает ее оригинальной.

План – важный показатель того, насколько глубоко изучены источники и литература, правильно составленный план является свидетельством понимания (или не понимания)  содержания  рассматриваемой проблемы. Уже по нему можно нередко судить о работе в целом. Поэтому к составлению плана надо отнестись со всей ответственностью;

Примерный план семестровой работы может быть таким:

тема: «Восточная, Западная и Тюркская цивилизация: Общее и особенное в развитии, вклад в мировую цивилизацию»:

         а) введение. В нем нужно раскрыть понятие – что такое цивилизация, какими характерными чертами она обладает, какое место занимает в современных исследованиях и оценках общественного прогресса;

         б) восточная, Западная цивилизации. Попытайтесь дать основные характерные  черты Восточной и Западной цивилизаций, найдите общее и отличительное;

         в) тюркская цивилизация. Занимает промежуточное положение между Восточной и Западной цивилизациями, но имеет и коренные отличия. Покажите, какие?

         г) заключение. Нужно сделать общий вывод по теме семестрового задания и показать, какой же вклад в мировую цивилизацию сделала Тюркская цивилизация. 

Недопустимо переписывание работы из учебников, Интернета, предоставление идентичных по тексту работ на одну и ту же тему. Такие работы не зачитываются. В процессе подготовки семестровой работы Вам придется, как уже говорилось выше, работать с источниками, монографиями, научными статьями и т.д., делать необходимые выписки, собирать цифровой материал, воспоминания и др. Собранные сведения принадлежат не Вам, они Вами заимствованы у другого исследователя. Поэтому  научная этика и добросовестность требуют в таком случае делать соответствующие сноски, они нумеруются по возрастающей и приводятся в конце текста, каждая под своим порядковым номером. Если Вы приводите мысль автора целиком и без изменений оригинала, то это называется цитирование.  Тогда весь текст «закавычивается» (берется в кавычки) и выглядит так: «Во второй половине ХХ столетия в сферу гуманитарных дисциплин активнее стали внедряться новые достижения, методы и методологические принципы естественно- научных исследований».  В конце текста семестровой делаете подзаголовок «Литература», и Ваша сноска под №1 будет выглядеть: 1.Самашев З.С., Фошзов К.Ш., Базарбаева Г.А. Археологические памятники и палеопочвы  Казахского Алтая. – Алматы, 2001. С.4. Если Вы не цитируете, а берете только факты или цифровой материал, то это опять – таки требует ссылки на источник, где Вы это нашли. В таком случае материал не «закавычивается» и может выглядеть так: Казахский язык выполнял только 10 из 50 социальных функций. Сноска под №2 будет такой: 2. Казахстан: особенности перехода к демократии. – Алматы, 2004. С.5. Если Вы ссылаетесь на статью в журнале, то она делается так: Ф.И.О. автора, название статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала и страница. Например, Ахметов К. Становление новой системы правления в РК. // Мысль. – 1992. - №4. С.15; на газету: наименование газеты, год издания, число и месяц выхода номера. Например, Деловая неделя. – 2004. – 31 октября. Все это называется научно-справочным аппаратом, и по качеству его оформления, как правило, судят о научной культуре исследователя. Поэтому нужно, что называется, «с молодых ногтей» прививать себе культуру научного исследования.               

Семестровая работа выполняется самостоятельно. Надо четко формулировать и излагать свои мысли, не допускать повторений, внимательно следить, чтобы не было противоречий между ее отдельными положениями. Сопоставляя противоречивые точки зрения на проблему, нужно показать умение излагать свою точку зрения или обоснованно поддержать правильную, на Ваш взгляд, точку зрения других.

Объем семестровой работы составляет 10-12 страниц рукописного или же 12-14 страниц компьютерного  текста, который должен быть тщательно отредактирован, страницы обязательно нумеруются, а сама работа брошюруется (скрепкой, зажимом и т.д.). Структура работы: титульный лист (см. приложение), план работы, основное содержание, список источников и литературы.                            

Семестровая работа сдается студентом лично преподавателю. Он знакомится с работой, определяет ее уровень, на титульном листе дает краткий письменный отзыв. При несоблюдении студентом требований к содержанию и оформлению семестровых работ преподаватель возвращает  семестровую работу для доработки и устранения недостатков, дополнительно консультирует студента в специально отведенный для этого день по отдельному графику. Переработанную семестровую студент возвращает преподавателю с прежним титульным листом, на котором были отмечены недостатки и замечания. При необходимости семестровую работу студент защищает. Защита заключается в следующем: предварительно ознакомившись с письменным отзывом, студент дает пояснения по выполненной работе, отвечает на поставленные вопросы, обосновывает свои выводы дополнительными аргументами. Условием получения зачета по семестровой является ее содержание, дополнительно учитываются и  результаты защиты. Студенты, не сдавшие семестровые работы по назначенному графику или получившие незачет, не допускаются к  экзамену.

Только студент, своевременно и качественно сдавший 2 семестровые работы, при отсутствии задолженностей по семинарским занятиям может претендовать на допуск к экзамену.

2 Тематика семестровых работ по Истории Казахстана

2.1 Восточная, Западная и Тюркская цивилизация: общее и особенное в развитии, вклад в мировую цивилизацию.

2.2 Кочевая цивилизация: становление, особенности развития.

2.3 Особенности социогенеза на территории Великой Степи.

2.4  Эволюция государственного устройства: саки–усуни–кангюй.

2.5 Общественное устройство: гунны–тюрки–караханиды.

2.6 Великий шелковый путь и верования тюрков (ислам, христианство, буддизм, иудаизм).

2.7 Руническое письмо тюрков: истоки, история и современность.

2.8 Верования древних кочевников: саки – усуни и кангюй.

2.9 Общее и особенное в развитии древних городов Казахстана и Европы.

2.10 Древние монетные дворы на территории Казахстана: чеканка, денежное обращение, его распространение.

2.11 Изобразительное искусство на территории Древнего Казахстана.

2.12 Архитектурные памятники на территории Казахстана: общее и особенное.

    2.13 Ислам: вера, письменность, менталитет.

    2.14 Древние столицы тюркских государств.

2.15 Золотая Орда: общественный строй, экономика и верования.

2.16 Нашествие Чингис-хана и судьба кипчаков.

2.17 Кипчаки – половцы – куманы: история и современность.

2.18 К чему привело бы сохранение Золотой Орды до XVIII века?

2.19 Кто нанес сокрушительный удар по Золотой Орде? Д. Донской? Тимур?

2.20 Образование казахского ханства: закономерность, случайность, итог.

2.21 Казахская интеллигенция в начале ХХ века и ее влияние на просвещение, политическую жизнь , экономический уклад.

2.22 Что предлагали лидеры Алаш в своих программных документах? Возможный путь развития по их сценарию.

    2.23 Судьба Казахстана в ХХ в. при сохранении царского самодержавия.

  2.24 Поражение большевиков в годы гражданской войны: перспективы развития.

2.25 Политика военного коммунизма и НЭП: общее, особенности, различия.

2.26 Возможно ли было избежать массовых репрессий при ином партийном руководстве?

2.27 Чем отличается промышленная революция на Западе от индустриализации в СССР?

2.28 Путь экономического и социально-политического развития Казахстана, если бы не было Октябрьской революции.

2.29 Итоги Великой Отечественной войны без сокрушительных поражений в 1941 – 1942 гг.

2.30 Был ли возможен успех горбачевских реформ?

2.31 Перспективы развития Казахстана, если бы Союз не распался в 1991г.

2.32 Нужна ли была целина Казахстану?

2.33 Казахстан –колония не России, а Англии, Китая: возможности развития.

2.34 Нужен ли Байконур Казахстану?

2.35 Альтернатива российскому подданству.

2.36 Об этнониме “казах” в исторической литературе.

2.37 Роль хуннов в этно– и социогенезе казахского народа.

2.38 История названия “киргиз–кайсак”.

2.39 Казахско-русские дипломатические отношения в XVI – нач. XVIIIвв.

2.40 Иностранный капитал и экономика Казахстана на рубеже XIX–XXвв.

2.41 Переселенческое движение в Казахстане и его основные этапы.

2.42 О концепции происхождения казахской народности в казахстанской историографии.

2.43 Казахстанская историография о степени добровольности вхождения казахских жузов в состав России.

2.44 Русские исследователи о происхождении казахской народности.

2.45 Ч. Валиханов о происхождении казахского этноса, верованиях казахов, их духовной жизни.

2.46 Казахстан глазами зарубежных путешественников (П. Карпини, Марко Поло, К де Гонсалес, В. де Ребрук).

2.47 Изучение Казахстана русскими учеными: И.А. Левшин, В. Даль, В. Радлов и др.

2.48 Карлаг, Степлаг, Алжир – символы преступления сталинщины.

2.49 Казахская периодическая печать начала ХХ в.: политические взгляды, просветительские идеи, экономические программы.

2.50 Ученые энциклопедисты: Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгарский.

2.51 Идея Евразийства: научные подходы, политика, современность.

2.52 Национально-освободительная борьба казахов под руководством С. Датова, И. Тайманова, М. Утемисова, К. Касымова: общие черты, задачи и различия.

2.53 Язык и письменность на территории Казахстана (VI – XIII вв.).

2.54 К. Жалаири, М.Х. Дулати – первые казахские историки.

2.55 Столицы Казахстана.

2.56 История депортации отдельных народов в Казахстан.

2.57 Государство хана Кене – миф или реальность?

2.58 ШЕЖИРЕ как источник истории казахского народа.

2.59 ”ЖЕТЫ-ЖАРГЫ” – источник истории Казахстана.

2.60 Современные программы реформирования Республики Казахстан.

2.61 Абулхаир, Аблай: особенности их правления.

Список литературы

1. Абусеитова М.Х. Казахское ханство во второй половине XVI в. – Алматы, 1984.

2. Абусеитова М.Х. Казахстан и Центральная Азия в XV – XVII вв.: история, политика, дипломатия. – Алматы, 1998.

3. Абылхожин Н.Б. Традиционная структура Казахстана. – Алматы, 1991.

4. Акишев К.А. Курган Иссык.  Искусство саков Казахстана – М., 1978.

5. Андреев И.Г. Описание Средней Орды киргиз–кайсаков.– Алматы, 1998.

6. Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. – Алматы: Гылым, 1999.

7. Баймагамбетова Д.Н. Формирование казахской народности, образование казахского ханства. – Алматы: АИЭС, 1998.

8. Бичурин Н.Я. Собрание сведений  о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена: Научное издание. – Алматы, 1998.

9. Валиханов Ч.Ч. Киргизское родословие. – Собр. соч. в 5 томах. – Алматы, 1985. 

10. Вопросы политической и социально–экономической теории. – Алматы, 1977.

11. Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – М.: Наука, 1967.

12. Гумилев Л.Н. История народов хунну. – В 2-х кн. – М., 1998.

13. Джагфаров Н.Р. Монголо–татарское нашествие. Казахстан в составе Монгольской империи. – Алматы: АИЭС, 1998.

14. Древность Казахстана. – Алматы, 1975.

15. Жиренчин К. Политическое развитие Казахстана в XIX – начале XХ в. – Алматы, 1996.

16. Из истории казахов. – Алматы: Жалын, 1997.

17. Ирмуханов Б.Б. Этническая история древнего Казахстана (очерк). – Алматы, 1998.

18. Ирмуханов Б.Б. Древняя история Казахстана в письменных источниках. – Алматы, 1998.

19. Исмагулов О. Население Казахстана от эпохи бронзы до современности. – Алматы, 1970.

20. Исмагулов О. История антропологического изучения казахов дореволюционного периода. – Алматы, 1988.

21. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. ­– Т. 1,2. – Алматы: Атамура, 1996–1997.

22. Казахи. – Алматы: Казахстан, 1995.

23. Касымбаев Н.К. Государственные деятели казахских ханств XVIII века. – Т. 1. – Алматы, 1999.

24. Касымбаев Н.К., Масанов Н.Э. Этногенез казахов в освещении русской историографии. – Алматы, 1985.

25.        Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: Летопись трех тысячелетий. – Алматы, 1992.

26.  Магаузин М. Азбука казахской истории. – Алматы: Казахстан, 1997.

27.  Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов.  – Алматы – М., 1995.

28.  Материалы по истории казахских ханств XV – XVIII вв. – Алматы: Наука, 1969.

29.  Муканов М.С. Этнический состав и расселение казахов Среднего жуза. – Алматы, 1974.

30.  Муканов М.С. Этническая территория казахов в XVIII – нач. XIX вв. – Алматы, 1991. 

31.  Мустафина Р.М. Представления, культы, обряды у казахов. – Алматы, 1992.

32.  По следам прежних культур Казахстана. – Алматы, 1970.

33.  Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. – М., 1986

34. Прошлое Казахстана в письменных источниках (V в. до н. э. – XV в. н. э.). Извлечения из источников. – Алматы, 1998.

35. Салгарин К. Ханские династии. – Алматы, 1992.

36. Самойлович А.С. О слове “казах”. Казахи. Антропологические очерки. – М., 1927.

37. Тынышпаев М. Материалы к истории киргиз–казахского народа. – Ташкент, 1925.

38. Абылай хан. 1771–1781. – Алматы: Айкап, 1992.

39. Аполлова Н.Г. Экономические и политические связи Казахстана с Россией в XVIII – нач. XIX вв. – М., 1976

40. Басин В.Я. Россия и казахские ханства в XVI – XVIII вв. – Алматы, 1971.

41. Басин В.Я. Россия и казахские ханства. – Алматы, 1991.

42. Басин В.Я., Маликов Ф.К. К столетию со дня рождения Амангельды Иманова  // История СССР. – 1973. – №6

43. Бекмаханов Е. Присоединение Казахстана к России. – М., 1957.

44.  Бекмаханов Е. Казахстан в 20 – 40 годы XIX в. – Алматы, 1994.

45.  Бекмаханов Е. Восстание хана Кенесары. – Алматы, 1992.

46.  Влагин А. Казачество и казачьи войска в Казахстане. – Алматы, 1993.

47.  Восстание 1916 года в Средней Азии и Казахстане. // Сб. документов. – М., 1960.

48.  Галиев В. Национально–освободительное движение казахского народа // Мысль. – 1993. – №11.

49.  Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. – Алматы, 1992.

50.  Зиманов С.З. Политический строй Казахстана конца XVIII и первой половины XIX вв. – Алматы, 1960.

51.  История КазССР (с древнейших времен до наших дней). – В 5-ти томах. – Алматы, 1979. – Т. 3.

52.  Казахско–русские отношения в XVI – XVIII вв. – Алматы, 1961.

53.  Казахско–русские отношения в XVII – XIX вв. – Алматы, 1964.

54.  Касымбаев Н.К. Под надежную защиту. – Алматы, 1986. 

55.  Кенесарин А. Султаны Кенесары и Сыздык. – Алматы, 1992.

56.  Козыбаев М. Истина и мифы об исторических причинах присоединения Казахстана к России // Казахстанская правда. – 1990, 26, 27, 28 июля.

57.  Масанов Н.Э. Проблемы социально–экономической истории Казахстана на рубеже XVIII – XIX вв. – Алматы, 1984.

58.  Моисеев В.А. Абылай как личность и государственный деятель: исторические заметки // Казахстанская правда. – 1992, 29 августа.

59.  Моисеев В.А. Абулхаир (набросок политического портрета хана Младшего жуза Абулхаира ...) // Известия АН РК. – 1992. – №3.

60.  Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи. XVII – XVIII вв. – Алматы, 1991.

61.  Народно–освободительное движение казахов в 1836 – 1838 гг. – Алматы, 1993.

62.  Народное движение в условиях колониализма. – Целиноград, 1991.

63.  Очерки по истории национально–освободительного движения казахского народа. – Алматы, 1991.

64.  Рыскулов Т.Р. О восстании казахов и киргизов в 1916 году. – Алматы, 1984.

65.  Рязанов А.Ф. Восстание Исатая Тайманова. – Алматы, 1991.

66.  Рязанов А.Ф. Кенесары. – Алматы, 1994.

67.  Сулейманов Б.С., Басин В.Я. Восстание 1916 года в Казахстане (причины, характер, движущие силы). – Алматы, 1977.

68.  Сулейменов Б.С., Басин В.Я. Казахстан в составе России в XVIII – начале XX вв. – Алматы, 1981.

69.  Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов в XVII – начале XX вв. – Алматы, 1971.

70.  Турсунбаев А.Б. Из истории крестьянского переселения в Казахстане. – Алматы, 1960.

71.  Тынышпаев М. Великие бедствия (Актабан Шубырынды). – Алматы, 1992.

72.  Царская колонизация в Казахстане: по материалам русской периодической печати XIX в. – Алматы, 1995.

73.  Шахматов В.Ф. Внутренняя Орда и восстание Исатая Тайманова. – Алматы, 1964.

74.  Абдахимов А. История Казахстана. – Алматы, 1994.

75.  Абжанов Х. Формирование и судьбы казахской интеллигенции // Мысль. – 1993. – №5.

76.  Абылхожин Ж.Б. Очерки социально–экономической истории Казахстана. XX век. – Алматы, 1997.

77.  Алаш – Орда. Сборник документов. – Алматы, 1992.

78.  Артыкбаев Ж.О. История Казахстана. – Астана, 1999.

79.  Асылбеков М. Индустриализация Казахстана и ее социально–экономические последствия // Мысль. – 1993. – №4.

80.  Баишев С.Б. Целинная эпопея Казахстана: основные итоги и историческое значение. – Алматы, 1979.

81.  Балакаев Т.Б., Алдажуманов Б. Трудящиеся Казахстана – фронту. – Алматы, 1985.

82.  Бурабаев М.С. Общественная мысль Казахстана в 1917 – 1940 гг. – Алматы, 1991.

83.  Григорьев В.К. Разгром мелкобуржуазной контрреволюции в Казахстане (1920 – 1922 гг.). – Алматы, 1984.

84.  Данилов В.П. НЭП, его судьба. – М., 1989.

85.  Депортированные в Казахстан народы: время и судьбы. – Алматы, 1998.

86.  Елеуов Т.Е. Установление и упрочение Советской власти  в Казахстане. – Алматы, 1961.

87.  Ирмуратов Х.Д. Октябрь в ауле. – Волгоград, 1967.

88.  История индустриализации Казахской ССР. – Алматы, 1967.

89.  История Казахстана: белые пятна. – Алматы, 1991.

90.  Казахстан в огне гражданской войны. – Алматы, 1960.

91.  Казахстан в Великой Отечественной войне. – Вып. I, II. –  Алматы, 1968.

92.  Канапин А. Культурное строительство в Казахстане. – Алматы, 1964.

93.  Козлов Г. “Застой” // Казахстанская правда. – 1989, 3 февраля.

94.  Козыбаев М.К. История и современность. – Алматы, 1990.

95.  Козыбаев М.К. Казахстан – арсенал фронта. – Алматы, 1970.

96.  Коллективизация сельского хозяйства в республиках Средней Азии и Казахстане: опыт и проблемы. – Алматы, 1990.

97.  Коллективизация сельского хозяйства Казахстана (1926 – 1941 гг.). – Алматы, 1967.

98.  Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. – Алматы, 1992.

99.  Кольцов В.И. Развитие промышленности Казахстана в послевоенный период (1946 – 1955 гг.). – Алматы, 1970.

100.    Кунаев Д.А. О моем времени. – Алматы, 1991.

101.    Кулаков В. Исторический опыт освоения целинных земель. – М., 1978.

102.    Кучкин А.П. Советизация казахского аула. – М., 1962.

103.    Маликов Ф. Февральская буржуазно–демократическая революция в Казахстане. – Алматы, 1972.

104.    Михайлов Б.Ф. Хроника великого джута. – Алматы, 1996.

105.    Нусупбеков А.Н. Объединение казахских земель в Казахской Советской Социалистической республике. – Алматы, 1953.

106.    Образование Казахской АССР: Сб. документов и материалов. – Алматы, 1957.

107.        Покровский С.Н. Разгром иностранных военных интервентов и внутренней контрреволюции в Казахстане. – Алматы, 1967.

108.    Политические репрессии в Казахстане в 1937 – 1938 гг.: сборник документов. – Алматы, 1998.

109.        Сартаев С. Образование и становление казахской советской государственности. – Алматы, 1960.

110.        Сембаев М. Культурная революция: мифы и реалии // Мысль. – 1993. – №3.

111.    Чокаев М. Туркестан под властью Советов. – Алматы, 1993.

112.    Абдахимов А. История Казахстана. – Алматы, 1994.

113.        Государственные символы Республики Казахстан. – Алматы, 1993.

114.        Декабрь. Книга – хроника – Алматы, 1986. – Алматы, 1991.

115.        Декларация о государственном суверенитете КазССР. – Алматы, 1990.

116.        Конституционный закон о государственной независимости Республики Казахстан. – Алматы, 1991.

117.        Конституция (основной Закон) Республики Казахстан. – Алматы, 1993.

118.   Конституция (основной Закон) Республики Казахстан. – Алматы, 1995.

119.    Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. – Алматы, 1992.

120.   Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. – Алматы, 1995.

121.    Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. – Алматы, 1997.

122.    Назарбаев Н.А. Стабильность и безопасность страны в новом столетии. – Алматы, 2000.

123.        Политические партии и общественные движения современного Казахстана. – Алматы, 1999.

124.        Республика Казахстан. Отчет по человеческому развитию. – Алматы, 1997.

125.    Республика Казахстан. Информационный паспорт. – Алматы, 1996.

126.        Республика Казахстан. Информационный паспорт. – Алматы, 1998.

127.    История Казахстана (Конспект лекции). – Алматы, 2001.

128.    Казахстан: Особенности перехода к демократии. – Алматы, 2004.

Приложение   А

                        Схема выбора тематики семестровой работы № 1

Шифр

Тема

Шифр

Тема

Шифр

Тема

01

1

34

34

67

5

02

2

35

35

68

6

03

3

36

36

69

7

04

4

37

37

70

8

05

5

38

38

71

9

06

6

39

39

72

10

07

7

40

40

73

11

08

8

41

41

74

12

09

9

42

42

75

13

10

10

43

43

76

14

11

11

44

44

77

15

12

12

45

45

78

16

13

13

46

46

79

17

14

14

47

47

80

18

15

15

48

48

81

19

16

16

49

49

82

20

17

17

50

50

83

21

18

18

51

51

84

22

19

19

52

52

85

23

20

20

53

53

86

24

21

21

54

54

87

25

22

22

55

55

88

26

23

23

56

56

89

27

24

24

57

57

90

28

25

25

58

58

91

29

26

26

59

59

92

30

27

27

60

60

93

31

28

28

61

61

94

32

29

29

62

62

95

33

30

30

63

1

96

34

31

31

64

2

97

35

32

32

65

3

98

36

33

33

66

4

99

37

       

00

38

Приложение   Б

                        Схема выбора тематики семестровой работы № 2

Шифр

Тема

Шифр

Тема

Шифр

Тема

01

5

34

1

67

34

02

6

35

2

68

35

03

7

36

3

69

36

04

8

37

4

70

37

05

9

38

5

71

38

06

10

39

6

72

39

07

11

40

7

73

40

08

12

41

8

74

41

09

13

42

9

75

42

10

14

43

10

76

43

11

15

44

11

77

44

12

16

45

12

78

45

13

17

46

13

79

46

14

18

47

14

80

47

15

19

48

15

81

48

16

20

49

16

82

49

17

21

50

17

83

50

18

22

51

18

84

51

19

23

52

19

85

52

20

24

53

20

86

53

21

25

54

21

87

54

22

26

55

22

88

55

23

27

56

23

89

56

24

28

57

24

90

57

25

29

58

25

91

58

26

30

59

26

92

59

27

31

60

27

93

60

28

32

61

28

94

61

29

33

62

29

95

62

30

34

63

30

96

1

31

35

64

31

97

2

32

36

65

32

98

3

33

37

66

33

99

4

       

00

5

Приложение  В

Алматинский институт энергетики и связи

Наименование факультета

                                                                             Кафедра социальных дисциплин

                                       Семестровая работа №

               Тема: ………………………………………………..

                                                                           Выполнил:   Ф.И.О. студента

                                                                                                  Гр. индекс

                                                                                                  № Зачетной книжки  

                                                                           Проверил:  Ф.И.О. преподавателя  

                                                   Алматы, 200…