АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

 

Кафедра телекоммуникационных систем

 

                            

                            

 

 

 

 

 

 

 

Основы радиотехники, электроники и телекоммуникации 2

 

 

Программа, методические указания и контрольные задания

 для  студентов  специальности 

050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникация 2  

заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2005

СОСТАВИТЕЛЬ:  Б.Б.Агатаева. Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2.  Программа, методические указания и контрольные задания для  студентов  специальности  050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации  заочной формы обучения. - Алматы: АИЭС, 2005.-  18  с.

 

 

 

 

 

Данная разработка  предназначена для студентов специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации заочной формы обучения.

В программе приводятся основные разделы курса "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2,” которые должен знать студент после изучения этого предмета, методические  указания  для улучшения усвоения теоретического материала и контрольные задания для проверки успеваемости.

 

 

Табл. 1, библиогр. - 18  назв.

 

 

Рецензент: канд. техн. наук, доц. Сабдыкеева Г.Г.

 

 

 

 

 

Печатается по плану издания Алматинского института энергетики и связи на 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ó Алматинский институт энергетики и связи, 2005 г.

 

 

 

Введение

 

Дисциплина "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2"  изу­чается студентами специальности 050719- Радиотехника, электроника и телекоммуникации на 3 курсе и на 2 курсе ускоренной формы обучения.

Всего по плану предусмотрено 180 часов. Объем установочных занятий – 46 часов.  Из  них 46 часов – лекции, 

Для контроля по дисциплине "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2"  предусмотрены экзамен и две  контрольные работы.

 

 

1      Цели и задачи дисциплины

 

 

Курс "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2" является обязательным предметом для студентов высших учебных заведений и включается в учебные планы в качестве базовой дисциплины.

Цель курса - обучение студентов методам и основам построения информационных систем и устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов. Кроме того, студентов необходимо ознакомить с основными концепциями, моделями и принципами построения телекоммуникационных систем и сетей, современными тенденциями их развития и стандартами в области телекоммуникаций.

Задачи курса - в результате изучения дисциплины студент должен:

– иметь представление о тенденциях развития технологий радиотехники и телекоммуникаций, о закономерностях, определяющих связь между показателями качества, энергетическими параметрами, экономическими показателями систем;

– знать физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем радиосвязи в целом; принципы построения устройств и систем радиосвязи и телерадиовещания; назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех; принципы построения  и особенности многоканальных телекоммуникационных систем с частотным, временным и кодовым мультиплексированием; основные понятия цифровых сетей с интеграцией служб и интеллектуальных сетей; основные тенденции современного развития телекоммуникационных и радио систем  (интеграция коммуникационных услуг на единой цифровой технологической основе, интеграция подвижной, фиксированной и спутниковой связи);

– уметь анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств  и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применять методы анализа и синтеза, технические решения, используемые в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации.

 

 

2 Содержание дисциплины

 

 

2.1 Радиотехника

 

 

2.1.1 Введение

 

Радиотехника, её роль в развитии науки, техники и технологии, перспективы развития и пути совершенствования.

 

2.1.2 Сигналы, используемые в системах радиосвязи и телерадиовещания

 

Радиосигналы. Классификация и определения. Диапазоны радиоволн. Структурная схема системы радиосвязи. Виды представления сигналов. Спектры периодических колебаний. Спектры непериодических колебаний. Модулированные сигналы. Случайные сигналы и помехи.

 

2.1.3 Классификация и структура построения радиотехнических систем связи и вещания

 

Виды радиотехнических систем связи и вещания. Особенности использования радиочастотного спектра. Таблицы радиочастот. Одноканальные радиотехнические системы передачи информации. Системы производственной радиосвязи. Системы сотовой радиосвязи. Системы радиорелейной радиосвязи. Системы транкинговой радиосвязи. Системы спутниковой связи. Системы радио и телевещания.

 

2.1.4 Основы антенно-фидерных устройств

 

Параметры антенн. Синтез антенн. Антенны узкополосных и широкополосных сигналов. Фазированные антенные решетки. Активные антенны.

 

2.1.5 Основы телевидения 

 

Особенности восприятия изображения. Черно-белое и цветное телевидение. Формирование телевизионных изображений. Стандарты телевещания и видеозаписи. Телевизионные приемники и видеотехника.

 

2.1.6 Основы радиоприемных устройств

 

Классификация и основные характеристики радиоприемных устройств. Детектирование  колебаний.  Радиоприемник  прямого  усиления. Супергетеродинный радиоприемник АМ – сигналов. Супергетеродинный радиоприемник ЧМ – сигналов. Входная цепь радиоприемника. Автоматическая подстройка частоты гетеродина радиоприемника.

 

2.1.7 Основы радиопередающих устройств

 

Классификация и основные показатели радиопередающих устройств. Способы формирования радиосигналов в радиопередатчиках различного назначения. Виды работы радиопередающих устройств. Синтезаторы частот.

 

 

2.2 Телекоммуникационные системы

 

 

2.2.1 Общая характеристика телекоммуникационных систем (электросвязи)

 

Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения, структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества. Симметричные, коаксиальные и оптические среды передачи сигналов.

 

2.2.2 Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех

 

Виды сообщений и их характеристики. Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование) и обратно (декодирование и интерполяция). Понятие о сжатии информации. Международные стандарты аналого-цифрового преобразования и сжатия аудио и визуальной информации. Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели.

 

2.2.3  Цифровые телекоммуникационные сети

 

Переход к цифровым сетям - главное направление современных телекоммуникационных технологий. Виды цифровых телекоммуникационных систем и их особенности на примере первичной цифровой системы ИКМ-30. Плезиохронная цифровая иерархия (PDH), особенности и недостатки цифровых сетей на основе PDH. Синхронная цифровая иерархия (SDH). Достоинства цифровых сетей на основе  SDH, сравнение сетей PDH и SDH.

 

2.2.4 Многоканальные телекоммуникационные системы

 

Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном, временном и кодовом разделении. Каналообразующие системы; организация регенерационных и приемопередающих устройств на магистральных трассах; построение трактов передачи сигналов; основы оптических систем передачи.

 

 

2.3 Сети телекоммуникаций и системы коммутаций

 

 

2.3.1 Архитектура и принципы построения сетей

 

Основные понятия и определения, эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI), логическая структура коммуникационных сетей с маршрутизацией и селекцией информации и их компонентов, основные характеристики информационных сетей. Особенности сети Internet и особенности работы с её ресурсами. Роль стандартов в области телекоммуникаций, виды стандартов для телекоммуникационных систем и сетей. Организация линий связи различных сетей - магистральных, корпоративных, локальных.

 

2.3.2    Каналы связи и их математические модели

 

         Определение  понятия "канал"  в  теории связи в зависимости от рассматриваемых  сечений при связи "точка-точка", связь с понятиями  модели OSI, концептуальные  модели  каналов (что учитывается, для  чего  предназначена), основные математические модели физических и информационных

(в первую очередь, двоичных)  каналов.  Показатели  качества  каналов  передачи  информации.

 

2.3.3 Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях 

 

Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). Коммутация каналов. Коммутация сообщений. Способы коммутации пакетов. Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. Понятие об управлении потоками в сетях пакетной коммутации. Особенности пакетной коммутации в телекоммуникационных сетях.

 

2.3.4 Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей

 

Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Основные и дополнительные услуги связи. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN). Синхронный (STM) и асинхронный (ATM) режимы передачи в цифровых сетях. Понятие об интеллектуальных сетях. Сети NGN (Next Generation Networks). Интеграция телекоммуникационных сетей подвижной и фиксированной, наземной и спутниковой связи.

 

 

3               Перечень тем контрольных работ

 

 

3.1 Контрольная  работа № 1

 

         3.1.1  Спектры периодических сигналов.

         3.1.2  Спектры непериодических колебаний.

         3.1.3  Характеристики случайных сигналов и помех.

         3.1.4  Системы производственной радиосвязи.

         3.1.5  Системы сотовой радиосвязи.

         3.1.6  Системы радиорелейной радиосвязи.

         3.1.7  Системы транкинговой радиосвязи.

         3.1.8  Системы спутниковой связи.

         3.1.9   Параметры антенн.

         3.1.10 Синтез антенн.

         3.1.11 Антенны узкополосных сигналов.

         3.1.12 Антенны широкополосных сигналов.

         3.1.13 Фазированные антенные решетки.

         3.1.14 Активные антенны.

         3.1.15 Модулированные сигналы.

         3.1.16 Особенности восприятия изображения.

         3.1.17 Системы телерадиовешания.

         3.1.18 Цветное телевидение.

         3.1.19 Формирование телевизионных изображений.

         3.1.20 Стандарты телевещания.

         3.1.21 Стандарты видеозаписи.

         3.1.22 Детектирование  модулированных колебаний.  

         3.1.23 Радиоприемник  прямого  усиления.

         3.1.24 Супергетеродинный радиоприемник АМ – сигналов.

         3.1.25 Супергетеродинный радиоприемник ЧМ – сигналов.

         3.1.26 Входная цепь радиоприемника.

         3.1.27 Автоматическая подстройка частоты гетеродина радиоприемника.

         3.1.28 Способы формирования радиосигналов в радиопередатчиках раз             личного назначения.

         3.1.29 Виды работы радиопередающих устройств.

         3.1.30 Синтезаторы частот.

 

 

3.2 Контрольная  работа № 2

 

 

         3.2.1 Виды стандартов для телекоммуникационных систем и сетей.

         3.2.2 Виды сообщений и их характеристики.

         3.2.3 Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени).           

3.2.4    Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (квантование по уровню).

3.2.5    Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (кодирование).

3.2.6    Принципы преобразования цифровых сообщений в аналоговую форму (декодирование).

3.2.7    Принципы преобразования цифровых сообщений в аналоговую форму (интерполяция).

3.2.8    Стандарты аналого-цифрового преобразования и сжатия аудио и визуальной информации.

3.2.9    Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели.

        3.2.10 Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем.

        3.2.11 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном разделении.

        3.2.12 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на временном разделении.

        3.2.13 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на кодовом разделении.

       3.2.14 Синхронная цифровая иерархия (SDH).

       3.2.15 Синхронный (STM) режим передачи в цифровых сетях.

       3.2.16 Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI).

       3.2.17 Плезиохронная цифровая иерархия (PDH).

       3.2.18 Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети).

       3.2.19 Коммутация каналов.

       3.2.20 Коммутация сообщений.

       3.2.21 Способы коммутации пакетов.

       3.2.22 Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией.

       3.2.23 Управление потоками в сетях пакетной коммутации.

       3.2.24 Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей.

       3.2.25 Основные и дополнительные услуги связи.

       3.2.26 Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN). 

       3.2.27 Асинхронный (ATM) режим передачи в цифровых сетях.

       3.2.28 Сети NGN (Next Generation Networks).

       3.2.29 Концептуальные модели каналов.

       3.2.30 Показатели качества каналов передачи информации.

 


         4.  Требования к выполнению и оформлению контрольных работ

 

4.1 Выбор варианта

 

Студенты выполняют в каждой из 2-х контрольных работ варианты темы согласно  первой буквы фамилии, последних и предпоследних цифр зачетной книжки студента, которые приведены в таблице 1. Например, если фамилия студента – Петров, номер зачетки – 381240, то он выполняет две контрольные работы под номерами 3.1.7 (таблица 1) и 3.2.17 (таблица 2).

 

Таблица 1 – Номер 1-й контрольной работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭ

ЮЯ

Последняя цифра зачетной книжки

0

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

1

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

2

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

3

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

4

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

5

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

6

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

7

3.1.11

3.1.12

3.1.13

3.1.14

3.1.15

3.1.16

3.1.17

3.1.18

3.1.19

3.1.20

8

3.1.21

3.1.22

3.1.23

3.1.24

3.1.25

3.1.26

3.1.27

3.1.28

3.1.29

3.1.30

9

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

 

Таблица 2 – Номер 2-й контрольной работы

Первая буква фам-ии

 

А

 

Б

 

ВГДЕ

 

ЖЗИ

 

К

 

ЛМ

 

НОП

 

РС

 

ТУФХЦ

ЧШЩ

ЫЭ

ЮЯ

Предпоследняя цифра зачетной книжки

0

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

1

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

2

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

3

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

4

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

5

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

6

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

7

3.2.11

3.2.12

3.2.13

3.2.14

3.2.15

3.2.16

3.2.17

3.2.18

3.2.19

3.2.20

8

3.2.21

3.2.22

3.2.23

3.2.24

3.2.25

3.2.26

3.2.27

3.2.28

3.2.29

3.2.30

9

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

3.2.6

3.2.7

3.2.8

3.2.9

3.2.10

 

          Возможно выполнение контрольных работ по индивидуальному заданию по согласованию с преподавателем, читающим лекции.

 

 

4.2 Требования к выполнению контрольных  работ

 

Во введение каждой контрольной работы должны быть включены принципиальные положения Послания Президента РК народу Казахстана, где рассматриваются вопросы образования и внедрения соответствующих новых технологий.

Выполнение  каждой темы следует начинать с изучения относящегося к теме задания теоретического материала. В этом поможет учебная литература, приведенная в списке литературы, методического указания. Выполнять задания необходимо четко, раскрывая подробно требуемый материал. Объем каждой контрольной работы должен быть не менее 20 страниц и не более 40 страниц, включая список литературы и содержание.

Каждая контрольная работа сдается тому преподавателю, который читал лекции по данному разделу дисциплины.   

Проверенная работа возвращается студентам, в дальнейшем она должна быть защищена в назначенное преподавателем время. Для успешной защиты необходимо: внести исправления по замечаниям преподавателя, уметь полностью объяснить, обосновать правильность и знать смысл входящих в них материалов.

Следует помнить, что контрольная работа, выполненная небрежно, неполностью выполненная или не по своему варианту, не принимается и подлежит переоформлению, доработке или переделке.

 

 

4.3 Требования по оформлению контрольной работы

 

 

4.3.1 Студенты выполняют контрольную работу в виде подробного реферата на листах формата А4, шрифт 14, Times New Roman одинарный интервал в соответствии с фирменным стандартом АИЭС "Работы учебные. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию. ФС РК 10352-1910-У-е-001-2002." Реферат должен аккуратно оформлен, текст разборчиво написан (компьютерный набор) на одной стороне листа. Другая сторона листа предназначена для внесения студентом исправлений и дополнений по результатам проверки работы.

 

4.3.2 Титульный лист контрольной работы (КР) оформляется в соответствии с правилами оформления студенческих работ, согласно приложению А. Он должен содержать название института, факультета и кафедры, дисциплины, по которой выполняется работа, номер КР, фамилию с инициалами, номер группы и зачетной книжки студента, фамилию и инициалы преподавателя, принимающего защиту.

 

4.3.3 В контрольной работе необходимо освоить подробно данную тему. Допускается углубленное освещение отдельной подтемы по согласованию с преподавателем. Название КР согласуется с преподавателем, и возможно выполнение контрольных работ по дополнительной тематике.

 

4.3.4 В начале каждого задания КР приводятся полные данные для своего варианта. Страницы текста, рисунки, таблицы и формулы нумеруются. Расчетные формулы записываются в общем виде с расшифровкой буквенных обозначений и указанием размерностей.

 

4.3.5 При выполнении контрольных работ рекомендуется пользоваться литературой и методическими указаниями, Интернет ресурсами. Если при выполнении КР встретятся  трудности, следует обратиться за консультацией  к преподавателю данного предмета.

 

4.3.6 В конце КР приводится список использованной литературы, составленный в соответствии со стандартом АИЭС. В тексте КР должны быть ссылки на использованную литературу.

 

Контрольные работы, выполненные без соблюдения перечисленных требований, возвращаются на доработку.

 

 


 

Приложение  А

 

АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра телекоммуникационных систем

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине

           "Основы радиотехники, электроники и телекоммуникации 2"

 

Выполнил: студент  группы РЭС-00-1

________Петров А.А.

Проверил: старший преподаватель кафедры телекоммуникационных систем

________ Иванова И.В

Алматы 2005

Список литературы

 

1. Нефедов В.И.   Основы радиоэлектроники: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2004.

2. Ерохин Г.А. и др. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. - М.: Радио и связь, 1996.

3. Головин О.В.   Радиоприемные устройства: Учебник - М.: Горячая линия - Телеком, 2002.

4. Телевидение: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Джаконии - М.: Радио и связь,2002.

5. Радиопередающие устройства / Под ред. В.В. Шахгильдяна - М.: Связь, 1995.

6. Кох Р., Яновский Г.   Эволюция и конвергенция в электросвязи. - М.: Радио и связь, 2001.

7. Баркун М.А., Ходасевич О.Р. Цифровые системы синхронной коммутации. – М.: Связь, 2001.

8. Гольдштейн Б.С. Сигнализация в сетях связи – М.: Радио и связь, 1998.

9. Пестряков В.Б., Кузенков В.Д. Радиотехнические системы. - М.: Радио и связь, 1995.

10. Лазарев В.Г. Интеллектуальные цифровые сети: Справочник / Под ред. академика Н.А. Кузнецова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Громаков Ю.А. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. – М.: Эко-трендз, 1997.

12. Беллами Дж. Цифровая телефония. Пер с англ. - М.: Радио и связь, 1996.

13. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые сети SDH.- Москва: Эко-Трендз, 1998.

14. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. – М.: Эко-Трендз, 2000.

15. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.

16. Гук М.   Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. -СПб.: Питер, 2000.

17. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов.-3-е изд., М-:Высш.шк., 2000.

18. Горностаев Ю.М. и др. Перспективные спутниковые системы связи.

–М.: Горячая линия-Телеком, 2000.

 

                           

                                              Содержание

 

Введение...................................................................................................3

1 Цели и задачи дисциплины..................................................................3

2 Содержание дисциплины......................................................................4

2.1 Радиотехника...........................................................................4

2.2 Телекоммуникационные системы..........................................5

2.3 Сети телекоммуникаций и системы коммутаций..................6

3 Перечень тем контрольных работ........................................................8

           3.1 Контрольная работа №1.........................................................8

           3.2 Контрольная работа №2.........................................................9

4 Требования к выполнению и оформлению контрольной работы.............11

           4.1 Выбор варианта.....................................................................11

           4.2Требования к выполнению контрольной работы.................11

           4.3 Требования по оформлению контрольной работы.............12

Приложение А..........................................................................................13

Список  литературы..................................................................................14

 

 


  Доп. план 2005 г., поз. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

Агатаева Бактыхан Байбориевна

 

 

ОСНОВЫ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ 2

 

         Программа, методические указания и контрольные задания

 для  студентов  специальности 

050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникаций

заочной формы обучения

 

 

Редактор Ж.М. Сыздыкова

 

 

 

Подписано в печать                                   Формат 60х84 1/16.

Тираж  300 экз.                                           Бумага типографская №1.

Объем 1 -изд.л.                                          Заказ №                                                              

                                                        Цена _ тенге.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копировально-множительное бюро

 Алматинского института энергетики и связи

050013, Алматы, Байтурсынова, 126