Некоммерческое акционерное общество
Алматинский университет энергетики и связи
Кафедра тепловых энергетических установок

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Методические указания по организации и проведению педагогической и исследовательской практик
для специальности 6D071700 – Теплоэнергетика,
(докторантура, научное и педагогическое направление)

Алматы 2014

СОСТАВИТЕЛИ: А.А. Кибарин, Н.Г. Борисова, Т.В. Ходанова Профессиональная практика. Методические указания по организации и проведению педагогической и исследовательской практик для специальности 6D071700 – Теплоэнергетика, (докторантура, научное и педагогическое направление) - Алматы: АУЭС, 2014. - 16 с.

Методические указания составлены на основе программы профессиональной практики по специальности 6D071700–«Теплоэнергетика», утвержденной на заседании учебно-методической комиссии Теплоэнергетического факультета (протокол №1 от 06.09.2013).

Педагогическая практика магистрантов является одной из составляющих частей учебного процесса в подготовке магистров по специальности 6М071700 «Теплоэнергетика» научного и педагогического направления. В программе педагогической практики изложены указания по организации практики, оформлению отчетов, ее содержание, дан перечень рекомендуемой литературы.

В соответствии с учебным планом предусмотрено 3 кредита (90 ч.), практика проводится в течение 3-го семестра.

Исследовательская практика магистрантов является одной из составляющих частей учебного процесса в подготовке магистров по специальности 6М071700 «Теплоэнергетика» научного и педагогического направления. В программе исследовательской практики изложены указания по организации практики, оформлению отчетов, ее содержание, дан перечень рекомендуемой литературы.

В соответствии с учебным планом предусмотрено 3 кредита (360 ч.), практика проводится после завершения 3-го семестра

Рецензент: канд. техн. наук, доц. В.В. Стояк.

Печатается по дополнительному плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» на 2014 г.

Ó НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2014 г.

Содержание

Введение

4

1 Педагогическая практика

5

1.1 Цели и задачи педагогической практики

5

1.2 Организация практики

6

1.3 Обязанности руководителя практики от кафедры

7

1.4 Обязанности и права магистранта

7

1.5 Содержание практики

8

1.6 Подведение итогов практики

9

2 Исследовательская практика

10

2.1 Цели и задачи исследовательской практики

10

2.2 Организация практики

12

2.3 Обязанности руководителя практики от кафедры

12

2.4 Обязанности руководителя практикой от предприятия

13

2.5 Обязанности и права магистранта

13

2.6 Содержание практики

13

2.7 Подведение итогов практики

14

Список литературы

16

Введение

Образовательная программа научной и педагогической докторантуры включает два вида практической работы:

- педагогическую практику – в организации образования;

- исследовательскую практику – по месту выполнения диссертации.

Исследовательская практика – вид научно-исследовательской деятельности, направленный на углубление и систематизацию теоретико-методологической подготовки докторанта, практическое овладение им технологией научно-исследовательской деятельности, приобретение и совершенствование практических навыков выполнения научно-экспериментальной работы в соответствии с требованиями к уровню подготовки доктора PhD.

Исследовательская практика докторанта проводится по месту обучения или в научных организациях, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований связанных с тематикой докторской диссертации. В ходе практики докторантам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной программе, учитывающей задачи докторской диссертации.

Педагогическая практика докторантов является практической подготовкой будущих преподавателей, проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности педагога. Педагогическая практика направлена на формирование функциональных компетенций, на развитие способностей к выполнению задач в профессиональной и образовательной сферах. В процессе педагогической практики активизируется профессиональное и личностное развитие будущих преподавателей. В ходе практики докторанты составляют и реализуют план образовательной деятельности с группой обучающихся, разрабатывают и проводят систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания профилирующих дисциплин, демонстрируют владение современными технологиями и методиками обучения.

Теоретической основой для проведения педагогической практики является изучение курса «Философские проблемы техники», а также ряда базовых дисциплин по выбору, связанных с современными образовательными технологиями в профессиональной подготовке теплоэнергетиков.

Теоретической основой для проведения исследовательской практики является изучение ряда базовых и профилирующих дисциплин по выбору: «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью в теплоэнергетике», «Экологические аспекты  современной теплоэнергетики», «Чистые технологии подготовки и сжигания топлива», «Оптимизация режимов комбинированного производства тепловой и электрической энергии», «Энергоэффективность и энергонормирование в теплоэнергетике» и т.д.

Согласованная и утвержденная рабочая программа по практике является документом, выполнение которого обязательно для кафедры, предприятия, докторанта.

1 Педагогическая практика

1.1 Цели и задачи педагогической практики

Цель педагогической практики: формирование и развитие у докторанта профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

Докторанты как будущие преподаватели высшей школы должны ориентироваться в проблемах организации учебно-воспитательной работы, поиске новых инновационных подходов к обучению и воспитанию студентов в условиях учреждения высшего профессионального образования в русле тенденций и направлений развития современного образования.

Задачи педагогической практики:

- сформировать у докторанта четкое представление о планировании содержании учебного процесса кафедры;

- совершенствовать аналитическую и профессиональную деятельность преподавателей;

- совершенствовать умения в проведении учебных занятий со студентами;

- совершенствовать навыки разработки учебно-методической литературы;

- формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Для выполнения программы педагогической практики докторант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

Педагогическая практика вооружает докторантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя;

- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- освоить проведение различных видов занятий со студентами по закрепленной за ним учебной дисциплине;

- владеть культурой речи, общения.

В соответствии с учебным планом для практики предусмотрено 3 кредита (90 ч.), практика проводится в течение 3-го семестра.

1.2 Организация практики

Докторанты направляются на практику в соответствии с приказом ректора о проведении практики.

Практика проводится на кафедре, по профилю которой докторант проходит обучение. Руководство практикой докторантов возлагается на научных консультантов докторской диссертации или ведущих преподавателей кафедры, имеющих степень доктора или кандидата технических наук, а также академическую степень PhD (доктора философии).

На кафедре издаётся распоряжение о содержании педагогической практики, с указанием вида проводимых работ: занятия с бакалаврами (лабораторные и практические занятия), постановка и модернизация лабораторных работ, подготовка методических указаний к лабораторным или расчетно- графическим работам и т.д. Педагогическая практика докторантов может проходить в следующих формах:

-     посещение лекционных, лабораторных и практических (семинарских) занятий ведущих преподавателей кафедры;

-     освоение инновационных методов ведения занятий;

-     участие в разработке учебно-методических материалов по преподаваемому предмету;

-     проектирование рабочих программ (их разделов) учебных дисциплин, постановка и модернизация лабораторных работ, подготовка методических указаний к лабораторным или расчетно- графическим работам;

-     подготовка материалов для практических работ, составление задач и т.д.;

-     самостоятельное проведение занятий со студентами.

-     другие формы работ, определенные научным консультантом или руководителем практики.

В процессе прохождения практики докторанты ведут дневники по педагогической практике, которые периодически проверяет руководитель и оценивает качество работы, выполняемой докторантом. Кроме того, докторант должен ознакомиться с работой эдвайзера и соответствующей  документацией, принимать участие в заседаниях кафедры и методических семинарах, в мероприятиях, проводимых кафедрой, факультетом, институтом (день кафедры, конференции, семинары и т.д.).

До начала практики кафедра проводит собрание докторантов, на котором они знакомятся со сроками практики и ее содержанием, с требованиями к отчетам и обязанностями в период практики, формами руководства и контроля. Практиканты получают необходимые документы (направление, дневник прохождения практики, выписку из приказа по практике.).

Каждый докторант, кроме основных вопросов практики, получает индивидуальное задание. Выполнение индивидуальных заданий во время прохождения практики контролируется руководителем от кафедры.

Докторанты во время прохождения практики полностью подчиняются графику работы вуза, правилам внутреннего распорядка. Срыв графика прохождения практики по неуважительной причине является основанием о повторном ее прохождении либо оставления магистранта на повторный год обучения с оплатой. Докторанты, ведущие занятия по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования, могут зачесть в счет практики соответствующую часть своей учебной нагрузки.

1.3 Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики или научный консультант:

- осуществляет руководство практикой докторантов, обеспечивает выполнение ими программы практики;

- до начала практики обеспечивает докторантов соответствующими документами  (программами, дневниками);

-перед выходом на практику проводит с докторантами организационное собрание;

- осуществляет контроль прохождения практики докторантов, обеспечивает нормальные условия труда, проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда, следит за выполнением практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- проверяет дневники по практике докторантов, дает отзывы об их работе, рассматривает отчеты по практике, представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.

1.4 Обязанности и права докторанта

Докторант обязан:

- строго подчиняться требованиям внутреннего распорядка подразделения, где он проходит практику;

- неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представить руководителю практики письменный отчет;

- ежедневно вести дневник практики и представить его, с подписью руководителя на защиту отчета по практике.

Докторант имеет право:

- не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики, связанных с нарушениями техники безопасности и охраны труда;

- быть принятым при наличии вакансии на оплачиваемые должности по специальности на период практики.

1.5 Содержание практики

Педагогическая практика докторанта проводится по месту обучения с целью формирования практических навыков и методики преподавания, знакомства с новейшими теоретическими и методическими достижениями отечественной и зарубежной науки в области образования, с современными методами подготовки специалистов.

На первом этапе практики докторант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики и утверждает его у руководителя. Самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; проводит знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

На следующем этапе докторант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных педагогов. Докторант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в роли наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме.

Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение докторантам занятий. В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования он самостоятельно проводит:

- лекцию (семинар, практическое занятие, лабораторную работу, консультацию);

- демонстрацию разработанных мультимедийных продуктов по дисциплинам специальности;

- презентацию изготовленных наглядных пособий;

- деловые игры и другие инновационные формы занятий и т.д.

Докторант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы докторантов по прохождению педагогической практики. В зависимости от индивидуального плана докторант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, докторант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими докторантами.

На заключительном этапе  докторант принимает участие в «круглом столе», посвященном проблеме повышения качества образования, оформляет отчет по педагогической практике.

За время прохождения педагогической практики докторант должен провести занятия со студентами (бакалаврами, магистрантами) в объёме, установленном в распоряжении по кафедре, провести открытую лекцию, принять участие в подготовке методических указаний к выполнению лабораторной работы или практического занятия или внедрении нового лабораторного стенда.

1.6 Подведение итогов практики

С целью ведения контроля за прохождением педагогической практики, а также итоговой оценки эффективности деятельности докторанта должна быть оформлена следующая организационная документация:

а) дневник по педагогической практике;

б) отчет по педагогической практике.

1.6.1 Оформление дневника по педагогической практике.

Дневник по педагогической практике прилагается к отчету и оформляется индивидуально на каждого докторанта с указанием фамилии, имени, отчества, места и сроков прохождения практики. Дневник заверяется подписями декана факультета, заведующего кафедрой и печатью вуза.

Руководитель практики заносит в дневник индивидуальное задание докторанта. Во время прохождения практики в дневник заносится информация по видам и краткому содержанию выполненных работ с указанием даты выполнения и подписью руководителя практики.

По окончании практики руководитель указывает в дневнике замечания о ходе практики и составляет на докторанта характеристику прохождения практики, в которой делает заключение о работе докторанта за ее период.

Дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью деканата. После защиты докторантом отчета о педагогической практике руководитель практики заносит в дневник отзыв об отчете докторанта с указанием достоинств, недостатков отчета, выводов, с рекомендуемой оценкой. После выставления оценки отзыв заверяется подписью руководителя комиссии по защите отчета с указанием даты защиты.

1.6.2 Оформление отчета по педагогической практике и требования к нему.

Оформление отчета является итоговым этапом педагогической практики. Отчет должен содержать все разделы программы практики. Отчет должен быть написан технически грамотным языком в соответствии с требованиями СТ НАО 56023-1910-01-2009 [1]. Работа над отчетом должна вестись докторантом в течение всей практики.

Отчет должен выполнятся на стандартных листах формата А4, содержать 15-20 страниц машинописного текста с рисунками и схемами.

1.6.3 Порядок проведения защиты отчета по производственной практике.

Защита отчета по педагогической практике докторантом производится на месте прохождения практики путём собеседования по проделанной работе. По результатам собеседования комиссией подводится итог выполнения педагогической практики докторанта с учетом заключения научного руководителя. Защита отчета по педагогической практике может проходить в виде «круглого стола» с привлечением к обсуждению докторантов.

2 Исследовательская практика

2.1 Цели и задачи исследовательской практики

Основными целями исследовательской практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранному направлению.

Основной задачей практики является приобретение докторантами опыта ведения научно-исследовательских работ  и овладение такими  навыками, как:

-     выявление и формулирование актуальных научных проблем;

-     разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

-     разработка методов и инструментов проведения исследований и анализ их результатов;

-     разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

-     поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

-     практическое участие в научно исследовательской работе коллективов исследователей;

-     подготовка научных обзоров, отчетов, публикаций.

Процесс проведения исследовательской практики направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности;

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность разрешать проблемные ситуации;

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий;

- способность использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки;

- готовность вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;

- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности;

- способность находить творческие решения профессиональных задач, готовность принимать нестандартные решения;

- способность анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;

- способность и готовность применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы;

- способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

- готовность использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии;

- готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;

- способность планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство;

- готовность представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях.

2.2 Организация практики

Докторанты направляются на практику в соответствии с приказом ректора о проведении практики.

Исследовательская практика докторанта проводится по месту обучения или в научно-производственных (научно-исследовательских) организациях. Руководство практикой докторантов возлагается на руководителей их докторских диссертаций или ведущих преподавателей кафедры, имеющих степень доктора или кандидата технических наук, а также академическую степень PhD (доктора философии).

На кафедре издаётся распоряжение о содержании исследовательской практики. В процессе прохождения практики докторанты ведут дневники по исследовательской практике. Дневник периодически проверяет руководитель практики, он также оценивает качество работы, выполняемой докторантом. До начала практики кафедра проводит собрание докторантов, на котором они знакомятся со сроками практики и ее содержанием, с требованиями к отчетам и обязанностями в период практики, формами руководства и контроля. Практиканты получают необходимые документы (направление, дневник прохождения практики, выписку из приказа по практике.).

Докторанты во время прохождения практики полностью подчиняются графику работы, правилам внутреннего распорядка, установленного для работников данного предприятия. Срыв графика прохождения практики по неуважительной причине является основанием о повторном ее прохождении либо оставление магистранта на повторный год обучения с оплатой.

2.3 Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики:

- осуществляет руководство практикой докторантов, обеспечивает выполнение ими программы практики;

- до начала практики обеспечивает докторантов соответствующими документами: программами, дневниками;

- перед выходом на практику проводит с докторантами организационное собрание;

- осуществляет контроль за прохождением практики докторантов, обеспечивает нормальные условия труда, проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда, выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- проверяет дневники по практике докторантов, дает отзывы об их работе, рассматривает отчеты по практике, представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.

2.4 Обязанности руководителя практикой от предприятия

Предприятие организует прохождение практики в соответствии с утвержденной программой практики, создает необходимые условия для получения докторантами знаний по специальности в области технологии, экономики, организации планирования и управления производством, научной организации труда, организации научно - исследовательской и проектно-конструкторской работы. Предоставляет докторантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической документацией, оказывает помощь в подборе материалов для написания докторской диссертации. Проводит обязательные инструктажи по технике безопасности и охране труда, с оформлением соответствующей документации, обеспечивает соблюдение докторантами правил внутреннего трудового распорядка, установленного на данном предприятии. Налагает, в случае необходимости, взыскания и сообщает об этом в университет.

Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи с докторантами в период прохождения практики.

Руководитель практики от предприятия контролирует ведение дневников, подготовку отчетов практикантов и составляет на них профессиональные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.

Обязанности руководителя практики от предприятия отражаются в договоре на прохождение практики.

2.5 Обязанности и права докторанта

Докторант обязан:

- строго подчиняться требованиям внутреннего распорядка предприятия и подразделения, где он проходит практику;

- неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на территории предприятия и на рабочем месте;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представить руководителю практики от вуза письменный отчет;

- ежедневно вести дневник практики и представить его, с подписью руководителя от предприятия, при защите отчета по практике.

Докторант имеет право:

- не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики, связанных с нарушениями техники безопасности и охраны труда.

2.6 Содержание практики

Весь период прохождения практики делится на ряд этапов:

1) Составление индивидуального плана прохождения практики совместно с научным руководителем.

Докторант самостоятельно составляет план прохождения практики и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования.

2) Подготовка к проведению научного исследования.

Для подготовки к проведению научного исследования докторанту необходимо изучить:

- методы исследования и проведения экспериментальных работ;

- правила эксплуатации исследовательского оборудования;

- методы анализа и обработки экспериментальных данных;

- физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

- информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

- требования к оформлению научно-технической документации;

- порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.

На этом же этапе докторант разрабатывает методику проведения эксперимента.

3) Проведение экспериментального исследования.

На данном этапе докторант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование.

4) Обработка и анализ полученных результатов.

На данном этапе докторант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели.

5) Инновационная деятельность.

Докторант анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в конкурсе научных работ, статью для публикации.

6) Заключительный.

Докторант оформляет отчет о практике, готовит публикацию и презентацию результатов проведенного исследования. Защищает отчет по исследовательской практике.

2.7 Подведение итогов практики

Для подведения итогов прохождения исследовательской практики, а также выставления итоговой оценки по практике докторантом должны быть оформлены и представлены на кафедру следующие документы:

а) отчет по исследовательской практике;

б) заполненный дневник прохождения исследовательской практики.

2.7.1 Оформление дневника по исследовательской практике.

Дневник по исследовательской  практике прилагается к отчету и оформляется индивидуально на каждого докторанта с указанием фамилии, имени, отчества, места и сроков прохождения практики. Дневник заверяется подписями декана факультета, заведующего кафедрой и печатью университета.

Во время прохождения практики в дневник заносится информация по видам и краткому содержанию выполненных работ с указанием даты выполнения и подписью руководителя практики.

По окончании практики руководитель указывает в дневнике замечания о ходе практики и составляет на магистранта характеристику прохождения практики, в которой делает заключение о работе магистранта за ее период.

Дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью деканата. После защиты докторантом в университете отчета о исследовательской практике руководитель практики заносит в дневник отзыв об отчете докторанта с указанием достоинств, недостатков отчета, вывод с рекомендуемой оценкой. После выставления оценки отзыв заверяется подписью руководителя комиссии по защите отчета с указанием даты защиты.

2.7.2 Оформление отчета по исследовательской практике и требования к нему.

Отчет должен содержать все разделы программы практики. Наиболее полно и подробно должно быть отражено индивидуальное задание. Отчет должен быть написан технически грамотным языком в соответствии с требованиями СТ НАО 56023-1910-01-2009 [1], содержать чертежи, графики, эскизы. Работа над отчетом должна вестись докторантом в течение всей практики.

В фирменном стандарте приведены все требования как к текстовой части расчетно-пояснительной записки, так и к графическим материалам. Кроме того, в стандарте даны примеры выполнения «Содержание», «Список литературы», основных надписей для текстовых документов, чертежей и схем. Отчет должен быть выполнен на стандартных листах формата А4 и содержать не менее 25-30 стр. машинописного текста с рисунками и схемами.

Список литературы

1. СТ НАО 56023-1910-01-2009 – Работы учебные. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию работ учебных. -
А.: АИЭС, 2009.-30 с.

2. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. -М.: Энергоатом, 1987. – 328 с.

3. Стерман Л.С. и др. Тепловые и атомные электрические станции. - М.: Издательство МЭИ, 2004.

4. Тепловые электрические станции: учебник для вузов/В.Д.Буров, Е.В.Дорохов, Д.П.Елизаров и др.; под ред. В.М.Лавыгина, А.С.Седлова, С.В.Цанева. – М.: Издательство МЭИ, 2005. –454 с.

5. Дукенбаев К. Энергетика Казахстана. Условия и механизмы её устойчивого развития. Второе издание. - Алматы, 2004. -604 с.

6. Тепловые и атомные электрические станции: Справочник. /под общ. ред. чл-корр. РАН А.В.Клименко и проф. В.М. Зорина. - 3-е изд. перараб. И доп. -М.: МЭИ, 2003. - 645 с.: ил. (Теплоэнергетика и теплотехника; Кн. 3).

7. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. - М.: МЭИ, 7-е изд. 2001. -465 с.

8. Основы научных исследований: Учебник для технических вузов. / Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. – М.: Высшая школа, 1989. – 400 с.

9. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии..- М. : Дашков и К° , 2009 .- 279 с.

10. Современные образовательные технологии/Под ред. Н.В Бордовской. -М.:КНОРУС, 2010.-432 с.

11. Цанев С.В., Буров В.Д., Ремезов А.Н. Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций. – М.: МЭИ, 2002.-584 с.

12. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса. – М.: Высшая школа, 2003.

13. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М., 2009.

14. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности / Г.И.Андреев,  С.А.Смирнов, В.А.Тихомиров – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.

15. Повышение экологической безопасности тепловых электростанций. Учебное пособие/А.И. Абрамов, Д.П. Елизаров, А.Н. Ремизов и др. Под. ред. А.С. Седлова. – М.: Издательский дом МЭИ, 2001.

16. Тупов В.Б. Снижение шумового воздействия от оборудования в энергетике: Учебное пособие для вузов/В.Б.Тупов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2005.

Дополнительный план 2014 г. поз._5_

Андрей Анатольевич Кибарин
Татьяна Викторовна Ходанова
Нина Гавриловна Борисова

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Методические указания по организации и проведению педагогической и исследовательской практик
для специальности 6D071700 – Теплоэнергетика,
(докторантура, научное и педагогическое направление)

Редактор  Л.Т.Сластихина<> Специалист по стандартизации Н.К.Молдабекова

Подписано в печать“___”___”___”
Формат 60х 84 1/16
Тираж ____50____ экз.
Бумага типографская № 1
Обьем ___1,1______ уч. - изд.л.
Заказ ________. Цена  __550_ тенге

Копировально-множительное бюро
Некоммерческого акционерного общества
«Алматинский университет энергетики и связи»
050013, Алматы, Байтурсынова 126